Игровые формы приобщения дошкольника к семейному музицированию

Вы хотите, чтобы ваш малыш умел петь, играть на музыкальных инструментах? Тогда родителям впору задуматься, как помочь раскрытья таланту  ребенка?

Музыка, которую слушают в семье взрослые, может часто используется в виде фона. Попробуйте пробудить интерес малыша, используя музыку во время занятий с детьми в более свободных формах, таких как развлечение и самостоятельное музицирование.

Ведь во время совместных занятий с детьми роль взрослого активна: это совместное слушание музыки, совместное музицирование (пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения, игры под музыку).

Есть также менее активные формы организации музыкальной деятельности в семье: прослушивание музыкальных сказок и детских спектаклей, музыки из мультфильмов, танцевальные композиции. При этом ваша роль – помощник, «проводник» в мир прекрасного, друг. Если малыш затрудняется, помогите, например, подобрать мелодию или показать, как правильно держать или играть на том или ином музыкальном инструменте.

Слушание музыки может одновременно взаимодействовать с другой деятельностью – спокойными играми, лепкой и рисованием. Восприятие музыки в таком случае может быть фрагментарным. Музыка просто звучит фоном на таких занятиях. Такое восприятие полезно для развития и обогащения музыкальных впечатлений дошкольников, накопления слухового опыта.

Музыка может звучать дома и во время проведения утренней гимнастики. В этом случае нужно подбирать лёгкие, танцевальные, ритмичные композиции, доступные восприятию дошкольников.

Будет большой удачей, если в семье, где растет ребенок, взрослые включают или исполняют классическую, народную музыку. В этом случае, дошкольник, естественно, привыкает к её звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности: активных и более пассивных, направленных на непосредственное занятие музыкой и использование её как фона для другой деятельности.

Здорово, если дома имеется возможность показать детям книги с репродукциями картин, иллюстраций. Рассказывая об эпохе, когда была сочинена музыка, взрослые рассказывают детям о народных традициях, обрядах, знакомят их с изображениями предметов быта, одежды. Рассматривая репродукции картин, соответствующих по настроению звучащей музыке, мы обогащаем представления детей об искусстве.

Высказывания взрослых помогают ребёнку настроиться на её восприятие, поддерживают возникший интерес к музицированию. Во время звучания музыкального произведения, родители могут обратить внимание ребёнка на смену настроений, на изменения в звучании (нежный голос скрипки, завораживающие звуки арфы, разрывающие тишину удары барабана)

Но без практики обучение ребёнка игре на детских музыкальных инструментах, пению, музыкально-ритмическим движениям, практически сведется к нулю. Однако, нужно во всем знать меру. Иногда родители, стремясь, чтобы их ребёнок достиг непременно наивысших результатов, например, в игре на музыкальном инструменте, заставляют его подолгу заниматься. Если ребёнок не справляется с заданиями, то его наказывают. Любой насильственный метод неприемлем в воспитании, тем более на занятиях музыкой и искусством в целом.

Не забывайте, что дошкольники не в состоянии подолгу заниматься одним делом, требуется частая смена музыкальной деятельности. Известно, что заинтересовать детей чем-либо взрослый может только тогда, когда он увлечён сам.

Постарайтесь стать для своего юного музыканта примером. Попытайтесь объяснить, почему именно то или иное произведение так нравится вам, почему вам хочется исполнить эту мелодию вместе с малышом. Именно в семейном музицировании зарождается зерно музыкальности и культуры в целом.

Желаем вам найти незримое зерно, из которого расцветет  музыкальный талант вашего ребенка!

Материал подготовила

музыкальный руководитель

Тюрина Лариса Викторовна

Вам также может понравиться