Как определить, когда ребёнка нужно показать психологу

Попытаемся разобраться.

Основная задача работы педагога-психолога — сделать жизнь ребёнка в детском саду удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики, индивидуальных особенностей её развития. Педагог-психолог помогает обеспечить психологические условия для охраны здоровья и развития личности детей.

Когда мама приходит на консультацию к педагогу-психологу и указывает на те или иные проблемы в развитии сына или дочери, первое, что делает психолог — это определяет со слов мамы, насколько соответствует развитие ребёнка нормам.

Но, тем не менее, обращаться к психологу стоит в том случае, если появились сомнения в правильности темпов развития, которые Вы наблюдаете у Вашего ребёнка.

Конечно, даже если Вы заподозрили что-то пугающее в поведении ребенка, это вовсе не означает, что он серьёзно болен. Порой, как показывает практика, за пугающими, непонятными симптомами скрывается совершенно пустяковая причина, для устранения которой в работе с психологом нет необходимости.

 А в других случаях, незамечаемые родителями до поры — до времени симптомы, которые не обращают на себя особого внимания, впоследствии оказываются признаками, например, расстройствами аутистического спектра или глухоты.

Вот тревожные звоночки, говорящие о том, что нужно обратиться за помощью к специалисту:

1.Агрессия или аутоагрессия. Если у родителей не получается найти причину агрессии и скорректировать поведение ребёнка, нужна помощь психолога. Такое поведение не только влияет на отношения детей со сверстниками, но и вредит им самим.

2.Застенчивость и неумение постоять за себя. Детям бывает сложно высказывать своё мнение и отстаивать его. Научиться выражать себя и отстаивать свои границы.

3.Изменения в жизни ребёнка. Переезд, переход в другой детский сад, развод, смерть близкого родственника — любая из этих ситуаций травмирует ребёнка.

4.Неожиданная замкнутость и закрытость. Детям бывает трудно рассказать родителям о травматичных событиях (например о насилии) из-за страха расстроить родителей или из-за боязни, что ему никто не поверит.

5.Проблемы в отношениях между братьями и сестрами. Ревность между детьми из одной семьи — нормальное явление. И не всегда у родителей есть ресурсы и возможности, чтобы наладить их отношения.

6.Проблемы в обучении и развитии. Если вы замечаете, что у ребенка есть проблемы с вниманием и памятью, ему сложно сосредоточиться на чём-то или он явно отстаёт в развитии от сверстников, это повод пройти психологическую диагностику.

Эти и прочие признаки могут быть как постоянными в поведении детей, так и появляться «вдруг», по непонятной причине. Часть из перечисленного случается в практике каждого родителя, но если Вы обнаружили сразу несколько таких моментов, или проблемы, появившись «вдруг», оказались устойчивыми и беспокоят больше 2-х недель — это повод обратиться за консультацией педагога-психолога.

Выслушать ребёнка так, чтобы он и в дальнейшем делился с вами своими мыслями и проблемами, непросто. Искренний интерес, достаточное время и сердечное внимание помогут вам вникнуть во все детские дела и заботы, а детям — почувствовать, что их любят и уважают.

Материал подготовила педагог-психолог Каленова А.А.

Вам также может понравиться