Оздоровление детей средствами физической культуры

Приветствую вас уважаемые родители!

Не многие родители знают, что является средствами физической культуры при работе с детьми, как они используются в дошкольном учреждении.

В описании я буду использовать краткую информацию для общего вами понимания.

К средствам относятся:

  • физические упражнения,
  • естественные силы природы
  •  гигиенические факторы.

Основное средство физической культуры – это физические упражнения. Они представляют собой определенное дви­гательное действие. Каждое двигательное действие состоит из отдельных движений. В свою очередь, дви­гательные действия составляют целостную двигательную деятель­ность, выступающую в виде комбинаций вольных упражнений или упражнений на снарядах, игр, эстафет и др.

В процессе физического воспитания дошкольников используются комплексное применение  средств и большое раз­нообразие физических упражнений, такие как:

  1. Упражнения для коррекции осанки
  2. Кинезилогические упражнения
  3. Упражнения для профилактики плоскостопия
  4. Упражнения для развития физических качеств и т.д.
  5. Гимнастика
  6. Подвижные игры
  7. Строевые упражнения
  8. Общеразвивающие упражнения

Оздоровительное значение — выполнение физических упражнений вызывает приспособительные морфологические и функциональные перестройки организма, что отражается на улучшении показателей здоровья и во многих случаях оказывает лечебный эффект.

Оздоровительное значение физических упражнений особенно важно при гипокинезии, гиподинамии, сердечно-сосудистых заболеваниях.

Задачей физической культуры является общее оздоровление, повышение сопротивляемости организма вредным воздействиям внешней среды, предупреждение заболеваний и т.д.

Физические упражнения не могут быть заменены трудовыми или бытовыми двигательными действиями по ряду причин. Во-первых, они направлены на физическое совершенствование. Во-вторых, физические упражнения подчинены закономерностям физического воспитания. Их продолжительность, интенсивность, способ выпол­нения направлены на эффективное воздействие на организм и до­стижение высокого результата. В-третьих, физические упражнения содействуют гармоническому развитию организма.

Для физических упражнений характерна техника их выпол­нения.

Техника — это наиболее эффективный способ выполнения дви­гательного действия. Каждое действие можно выполнить разными способами. Называть техничным можно только то исполнение, которое дает наилучший результат. Различают стандартную технику, отражающую рациональную основу упражнения, оди­наковую для всех исполнителей, и индивидуальную, когда в пределах стандартной техники вносятся изменения в соответст­вии с типовыми особенностями конструкции и физической подго­товленности отдельных групп лиц (типовая индивидуали­зация), или эти изменения учитывают личные особенности за­нимающихся (персональная индивидуализация) (Б. А. Ашмарин).

Постоянные требования к росту спортивных результатов, по­явление нового инвентаря и оборудования, научные исследования приводят к совершенствованию способов выполнения упраж­нений.

А оздорови­тельные силы природы и гигиенические факторы являются вспо­могательными средствами физического воспитания.

Естественные силы природы и гигиенические факторы

Реализация принципа оздоровительной направленности системы физического воспитания возможна при условии ши­рокого использования в процессе занятий естественных сил при­роды.

Как относительно самостоятельные средства естественные си­лы природы используются в виде солнечных и воздушных ванн, а также водных процедур с целью оздоровления и закаливания. Включенные в режим образовательной деятельности дошкольников эти про­цедуры становятся формой отдыха и повышают эффективность восстановления. Их сила воздействия на организм значительно уступает силе воздействия физических упражнений. Они не ре­шают всех тех задач, которые решаются физическими упражне­ниями, поэтому и выступают в роли вспомогательных средств фи­зического воспитания детей.

Оздоровление — способ реализации деятельности, направленной на достижение и поддержание физического благополучия и на снижение риска развития заболеваний средствами физической культуры и оздоровления. Это основные правила использования специальных знаний и умений, способов организации и осуществления конкретных действий, необходимых для выполнения физкультурно-оздоровительной деятельности.

Таким образом, общими рекомендациями по оздоровлению обучающихся средствами физической культуры являются:

  • Соблюдение режима дня, сна, рационального питания;
  • Выполнение физических упражнений, соблюдая индивидуальные особенности обучающихся; правильная дозировка и условия для выполнения упражнений;
  • Использование на занятиях, на воздухе (улице) подвижные игры малой, средней и большой интенсивности;
  • Агитация и приобщение обучающихся заниматься в спортивных секциях (ДЮСШ) по видам спорта
  • Обучение детей навыкам ЗОЖ
  • Использование на уроках физкультурных пауз и физкультминуток;
  • Применение на практике закаливающих процедур.

Систематические занятия физическими упражнениями в условиях деятельности снимают нервно-психические напряжения, а систематическая мышечная деятельность повышает психическую, умственную и эмоциональную устойчивость организма при напряженной учебной работе.

Материал подготовила инструктор по физической культуре Либерт Е.В.

Вам также может понравиться