Советы музыкального руководителя

 

 

Музыкальный руководитель это не только затейник, сценарист и режиссер праздников. В первую очередь это универсальный мастер, без которого невозможно развитие детей! Ведь музыка вмещает в себя весь мир ребенка, является языком его души!
  

Страничку ведут музыкальные руководители:

Белоусова Анастасия Владимировна

Камышникова Ирина Геннадьевна

Тюрина Лариса Викторовна
  

Музыка – важнейшее средство эмоционального развития ребёнка. Задача родителей и педагогов – привлечь внимание детей к красоте музыки, помочь ощутить её в полной мере. Потому что, постигая красоту в музыке, ребёнок учится ценить её в жизни, в человеческих отношениях. С восприятия и познания красоты начинается воспитание эмоциональной культуры, воспитание чувств.
Дошкольное детство – уникальный период в жизни каждого человека. Именно в нем происходит становление личности и индивидуальности ребенка. Для речевого развития очень важным является интеграция речевой и музыкальной деятельности. Л.С. Выготский подчеркивал, что гармония личности возможна только при условии единства в развитии двух сфер – эмоциональной и интеллектуальной. Многие исследования показывают, что взаимодействие различных видов искусства более эффективно в эмоциональном и общем развитии дошкольника.
Нашим детям предстоит вступить в самостоятельную жизнь на пороге третьего тысячелетия. Им совершенствовать, развивать науку, технику, экономику, культуру. Трудно пред¬угадать, кем они станут, но какими они должны быть — забота сегодняшнего дня. Вот почему наряду с главными проблемами воспитания детей стоит вопрос о самостоятельной деятельности, которая прежде всего проявляется в том, чтобы ребенок сам, без чьей-либо помощи мог применять свои умения в повседнев¬ной жизни.
«Весь мир – театр, а люди в нем – актеры», - небезосновательно утверждал В. Шекспир в комедии «Как вам это понравится». Каждый из нас действительно играет в этой жизни свою определенную роль. И от нашего таланта, мастерства и профессионализма зависит не так уж и мало. Именно поэтому День театра – это не только всемирный, но и общечеловеческий праздник, не знающий, ни национальных, ни религиозных границ.
В последнее время проблема задержки речевого развития у детей младшего возраста становится особенно актуальной. Большое количество детей уже при рождении имеют различные микроорганические поражения или выраженную патологию, что в свою очередь влияет на развитие речи малыша. На третьем году жизни речь ребенка становиться доминирующей линией развития. В норме быстро пополняется словарь, качественно улучшается умение строить предложения, совершенствуется звуковая сторона речи. Дети же раннего возраста с ограниченным словарным запасом достаточно ярко выделяются среди своих сверстников.
Чем раньше начнется музыкальное воспитание, тем более эффективно будет служить музыка совершенствованию его духовных и физических сил. Задача, о которой идет речь вполне под силу мамам и папам, бабушкам и дедушкам, старшим братьям и сестрам ребенка.
Голос ребенка   вт., 12.12.2017
Голос ребенка - естественный инструмент, которым он обладает с ранних лет. Вот почему пение все время присутствует в жизни ребенка, заполняет его досуг, помогает организовать творческие, сюжетные игры. Взрослые не должны забывать о том, что певческий аппарат ребенка дошкольного возраста требует бережного отношения к себе, так как анатомически и функционально он только начинает складываться (связки еще тонкие, небо малоподвижное, дыхание слабое, поверхностное).
Музыкальное воспитание детей в детском саду имеет большое значение для развития речи детей. Основополагающим принципом музыкального воспитания является взаимосвязь речи, музыки и движения. Именно музыка является организующим и руководящим началом.
Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности), покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии).
С какого возраста принимают в музыкальную школу?
Родители! Слушайте музыку! И дети будут приобщаться к прекрасному вместе с вами...
Каждому родителю хочется, чтобы этот день был для малыша радостным. Вот поэтому я хочу вам помочь и дать несколько советов.
Сегодня многие интересуются, как сделать музыкальные инструменты своими руками. Конечно, изготовить скрипку или фортепиано без специального обучения, материалов, приспособлений дома неподготовленному к данному виду деятельности мастеру не удастся. И это факт, который следует принять безоговорочно. А вот как сделать довольно простые музыкальные инструменты своими руками - об этом интересующимся расскажет эта статья.
"Голосовые игры"   ср., 18.01.2017
В работе с детьми педагоги используют множество игр, которые направлены на развитие физических и умственных способностей воспитанников. Вставить ИГРЫ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ УМСТВЕННЫЕ Сегодня мы предлагаем вашему вниманию голосовые игры, в которые вы можете поиграть с детьми в любое свободное время.
Один из компонентов музыкального слуха – умение чисто, без фальши петь – во многом зависит от того, поющая ли у ребенка семья. Дело в том, что слух развивается только вместе с голосом. Если мама не поет вместе с ребенком, он просто не научится это делать. ....
Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребенка....
Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии)....
Голос – важное средство общения с окружающим миром. Именно голосом ребенок при появлении на свет сигнализирует о своей жизнеспособности, и чем сильнее и громче его крик, тем спокойнее могут быть мать и врачи за жизнь здоровье новорожденного....
Музыка – средство воспитания, когда оно осознанно воспринимается ребенком.....
 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 39 города Тюмени
Корпус № 1: 625062, г. Тюмень, улица Молодежная, 2-а.
тел.: 24-92-28; 24-92-86
Корпус № 2: 625008, г. Тюмень, улица Молодежная, 5
тел.: 26-41-90; 26-41-91
Корпус № 3: 625008, г. Тюмень, улица Южная 1-б
тел.: 26-42-25
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»