"Голосовые игры"

  ср., 18.01.2017

В работе с детьми педагоги используют множество игр, которые направлены на развитие физических и умственных способностей воспитанников.

 

  Сегодня мы предлагаем вашему вниманию голосовые игры, в которые  вы можете поиграть с детьми в любое свободное время.

Что же такое «голосовая игра»?

Это стихи, с которыми можно не только играть, но и пропевать их. Любые ли стихи могут стать го­лосовой игрой? Прежде всего, это стихи, где есть персонажи, животные, птицы, насекомые, которых можно изображать го­лосом. В непринужденной игре сво­им голосом у ребенка развива­ются вокально-певческие навы­ки, он избавляется от детской стеснительности, неуверенности в себе, боязни публичного вы­ступления.

  Голосовая игра «Жизнь жука»

 

Я немножко пожужжу: Ж-ж-ж-ж.

Дети жужжат на любой ноте, в определенной тональности, в зави­симости от задачи, поставленной педагогом.

Звонко песенку спою: Жу-жу-жу-жу-жу.

Выполняют поступенное движе­ние вверх и вниз в определенной тональности.

И на дерево взлечу: Жу-жу-жу-жу.

Исполняют гамму До мажор или Ре мажор  вверх.

Там немножко отдохну,

Делают глубокий вдох и выдох или любое упражнение на развитие дыхания.

А потом я пожую.

Делают ртом жующие движения.

Пожевав, спущусь на землю

Гамму C dur или D dur исполняют вниз.

И сначала все начну,

И спокойно посижу.

 

Голосовая игра «Хор птиц»

 

Как-то раз в одной деревне

Птицы хором собрались

И все вместе, и все дружно

Песни пели, прям на бис!

Гуси громко гоготали:

«Га-га-га, га-га-га!»

Курицы кудахтали:

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко!»

А цыплята-малышата

Запищали, как мышата:

«Пи-пи-пи, пи-пи-пи!»

А петух, взлетев на крышу,

Прокричал: «Ку-ка-ре-ку!»

Утки хором, не стесняясь,

Крякали: «Кря-кря, кря-кря!»

И все вместе, и все дружно

Пели песни до утра!

 

1 вариант. Исполнять голо­совую игру со всеми детьми вместе.

2 вариант. Разделить детей по подгруппам. Каждая группа исполняет свою партию.

3 вариант. Распределить детей, кто какой птицей будет. Ребенок должен придумать свою мелодию и пропеть.

Примечание. Партии птиц можно изменить в зависимости от того, какая задача стоит перед музыкальным руководителем (расширить диапазон, научить детей исполнять поступенную мелодию вверх или вниз, научить петь на одном звуке и т.д.).

  Мы предложили вашему вниманию лишь пару игр, направленных на развитие тембра, диапазона голоса, артикуляции  и мимики. По желанию вы можете изображать голосом других персонажей стихов. Это очень интересное и  увлекательное занятие на досуге.

Желаем вам творческих задумок и их воплощения с маленькими проказниками!

 

                                                                                          Материал подготовила

                                                                           музыкальный руководитель

                                                                           Тюрина Лариса Викторовна

 

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 39 города Тюмени
Корпус № 1: 625062, г. Тюмень, улица Молодежная, 2-а.
тел.: 24-92-28; 24-92-86
Корпус № 2: 625008, г. Тюмень, улица Молодежная, 5
тел.: 26-41-90; 26-41-91
Корпус № 3: 625008, г. Тюмень, улица Южная 1-б
тел.: 26-42-25
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»