Адаптированная программа для работы с детьми с задержкой психического развития

Реализуемый уровень образования

Дошкольное образование

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

2 года

Наименование образовательной программы

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для работы с детьми с  задержкой психического развития муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 39 города Тюмени

Описание образовательной программы

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для работы с детьми с  ограниченными возможностями здоровья муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 39 города Тюмени. Разработана заведующим детским садом, заместителем, старшим воспитателем, педагогом – психологом для детей с ОВЗ  на основе «Основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детского сада №39 города Тюмени»; Федеральных документов: Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», Письмо Заместителя министра МИНОБРНАУКИ России ИР-535/07 от 07.06.2013 года «О коррекционном инклюзивном образовании детей».

Программа поможет детям с интеллектуальным расстройством осваивать основную образовательную программу; представляет собой коррекционно — развивающую систему  социально-психологическую адаптацию детей с ОВЗ к воспитательно-образовательной среде ДОУ, воспитание толерантного отношения «здоровых» детей и их родителей к «особенным» детям.

Информация об учебном плане 

   Продолжительность занятий с детьми: 

 -  5-6 лет  не более 25 минут, 

 -  6-7 лет не более  30 минут. 

 Индивидуальные занятия – 15-20 минут.

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) 

Содержание программы рассчитано на работу с детьми старшего дошкольного возраста с расстройствами интеллектуального спектра. Программа направлена на  всестороннее развитие психических и физических функций в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, формирование основ базовой культуры личности, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Адаптированная образовательная программа имеет следующие задачи:

  1. Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей с ЗПР;
  2. Создание благоприятных условий для всестороннего развития и образования детей с ЗПР в соответствии с их возрастными, индивидуально-типологическими особенностями и особыми образовательными потребностями; амплификации образовательных воздействий.
  3. Обеспечение психолого-педагогических условий для развития способностей и 

личностного потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и окружающим миром.

  1. Целенаправленное комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с ЗПР и квалифицированная коррекция недостатков в развитии. 
  2. Выстраивание индивидуального коррекционно-образовательного маршрута на основе изучения особенностей развития ребенка, его потенциальных возможностей и способностей;
  3. Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития детей с ЗПР; оказание консультативной и методической помощи родителям в вопросах коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ЗПР;

Информация о календарном учебном графике

Прилагается

Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой

1.С. Арюкова,Л. Пушкинская «Коррекционно -развивающая программа для детей [   дошкольного возраста с ЗПР». Школьный психолог, №20,2003г.

2. 0.В.Защиринская Психология детей с задержкой психического развития. Речь.Санкт- Петербург.2003г.

3. Е.К.Лютова  Г.Б. Монина. Шпаргалка для взрослых. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. Генезис. М.,2003г.  

4.И.И.Мамайчук Психологическая помощь детям с проблемами в развитии Речь. ,Санкт-I   Петербург. 2001 г

5.М.И.Чистякова. Психогимнастика.М.Д995г.

6.Е.О.Смирнова, В.М. Холмогорова. Межличностные отношения дошкольников Владос, М., 2003г.

7.        К. Фопель. Как научить детей сотрудничать. Психологические игры и
упражнения.Генезис.М., 1998г

8. Л.И.Катаеава Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. Книголюб, М., 2004 г.

9. И.Л.Арцишевская. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. Книголюб. М., 2008 г.

10. Л.И.Катаева. Работа психолога с застенчивыми детьми. Книголюб. М., 2008 г.

11.Л.Д.Постоева, Г.А.Лукина. Интегрированные коррекционно-развивающие занятия для детей 4-6 лет. Книголюб, М., 2006 г.

12. И.С.Погудкина. Работа с проблемными дошкольниками. Цикл коррекционных занятий. Книголюб, М., 2008 г.

13. О.Н Саранская, Психологический тренинг для дошкольников. Давай дружить! Книголюб, М., 2008 г.

14. С.И.Семенака, Учимся сочувствовать, сопереживать. Коррекционно-развивающие занятия для детей 5-8 лет. Аркти, М., 2003 г.

Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований

1 воспитанник

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

русский

Аннотация к адаптированной программе

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для работы с детьми с задержкой психического развития

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 39 города Тюмени
Корпус № 1: 625062, г. Тюмень, улица Молодежная, 2-а.
тел.: 24-92-28; 24-92-86
Корпус № 2: 625008, г. Тюмень, улица Молодежная, 5
тел.: 26-41-90; 26-41-91
Корпус № 3: 625008, г. Тюмень, улица Южная 1-б
тел.: 26-42-25
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»