Эта удивительная акварель

Акварель – сложный материал, требующий определенной подготовки и сноровки. Рисовать акварельными красками непросто, они не дают такого насыщенного цвета, как гуашь, ее нужно разбавлять водой, рисунок долго сохнет, цвета не перекрываются, а смешиваются. Для начала нужно выбрать хорошие краски, иначе ребенок вообще не захочет использовать акварель.

Что нужно уметь и знать детям старшего дошкольного возраста:

  • Как разводить акварельные краски водой;
  • Как пользоваться палитрой для смешивания цветов;
  • Как добиться более темного или светлого оттенка с помощью воды или черной краски;
  • Как аккуратно смачивать кисточку водой, стряхивая капельку на краску;
  • Как тщательно промывать кисть, осушать ее о салфетку или тряпочку, проверяя чистоту кисти.

Помните, что следует сразу же, на первых этапах знакомства с красками, приучить их правильно работать с ними. Они приобретут навыки и полезные привычки, которые помогут им рисовать аккуратно и красиво, не пачкая все вокруг и себя тоже.

Следите, чтобы дети рисовали кистью не против ворса, а по ворсу, иначе кисть испортится, а ровной и чистой линии не получится. Дети часто делают кисточкой движения туда-сюда, как карандашом. С красками это не проходит: мазок делается в одну сторону один раз.

Осваивать акварель нужно поэтапно, шаг за шагом, от простого до сложного. В детском саду мы начинаем с декоративного рисования. Расписываем кувшины, салфетки, рушники, тарелки, конечно, все это вырезается из белой бумаги и расписывается акварельными красками.

Декоративные узоры представляют собой повторяемые элементы, осваивая которые, детки, как говорится, набивают руку для более сложных рисунков. Это самый действенный путь к оттачиванию техники. Научившись изображать разные узоры, дети становятся смелее, уверенней в своих способностях.

Вернемся к узорам. Осваивая этот вид творчества, дети учатся использовать разные способы использования кисти: прикладываем кисть к бумаге плашмя, всем ворсом (рисование цветов акварелью, например); рисование всей кисточкой – широкие лини; рисование кончиком – тонкие линии, точки, завитки.

После узоров можно приступать к изображению предметов и живых существ. Дети уже хорошо освоят методы рисования акварелью и смогут перейти к сложным сюжетам.

Несколько полезных советов для рисования дома.

Использование пищевой плёнки для творчества.

Лист плотной бумаги (картон) смочить водой. Нанести густой слой краски (лучше гуашь). Краска должна быть жидка, но не течь. Цвет выбираем по своему желанию. Накрыть лист пищевой плёнкой. Начинаем двигать плёнку в хаотичном порядке, сжимая пленку пальцами. Перевернуть, дать высохнуть. Снять пленку.

Таким способом можно затонировать бумагу для рисования или аппликации на тему «Подводный мир», « Космос», «Зимний узор» и др.

Рисование губкой.

Рисование начинаем с подготовки оборудования.

Необходимо взять небольшой кусочек поролона, вложить в него картон, зажать прищепкой.

В розетке для рисования развести краску немного жиже, чем обычно. Макаем губку в краску и рисуем листву, огонь в камине, морские волны и др.

Рисование пальцем.

Для развития творчества детей используют разные нетрадиционные способы рисования. Один из них, рисование пальцем.

Затонировать бумагу любым знакомым способом.

Рисовать можно как акварелью.

Перед рисованием можно провести упражнение: стучать подушечкой указательного пальца правой руки по столу. Именно таким движением и нужно рисовать.

Одну сторону пальца обмакнуть в один цвет, другую в другой. Оставляя на бумаге отпечаток, краски смешиваются, давая третий цвет. Рисунок получается более выразительный.

Таким способом можно рисовать – «Цветы на лугу», «Деревья» — т.д.

Вот некоторые прикладные приёмы работы с акварелью. Используя их, можно получить удивительные и неожиданные эффекты, даже устроить физическую лабораторию, если мама достаточно подкована в вопросе. Безусловно, какие-то «фишки» вам известны. Но, возможно, каждый найдет для себя что-то новое и вдохновляющее на художественные подвиги.

Нестандартное использование материалов и разнообразие создаваемых эффектов дают ребенку ощущение «Я могу!», а маме, которая всю жизнь думала, что не умеет рисовать, позволяют преодолеть «Я не умею».
1.Проявления воскового мелка
Это, пожалуй, самая распространенная техника. Восковым мелком или свечой наносится рисунок или надпись на лист бумаги, а сверху прокрашивается акварелью. Используя белый мелок или свечку, можно делать секретные записки или поздравления; жёлтый мелок создает эффект свечения; яркие голубые, зелёные и розовые под тёмной акварелью — неоновый эффект. Можно также совмещать эту технику с натиркой. Под лист кладем фактурную подложку (все, что найдётся дома) и сверху натираем плоской стороной мелка. Если делать это аккуратно, а подложить листики или какой-то рельефный объект, получаются отличные отпечатки.
2. Соль по мокрой акварели
Посыпав на ещё влажный прокрашенный лист соль, можно добиться занятных эффектов. Средне-крупная соль при высыхании оставляет «снежинки» на синем. На зелёном фоне получится полупрозрачная листва. Мелкая соль-экстра засыхает практически намертво. Так можно добавить фактуры дороге, камню, создать галактику.

3. Разбрызгивание

Зубная щетка плюс акварель помогут сделать дождик, снег, листопад, изобразить ветер. Интересно просто брызгать разными красками на сухой лист. Увлажненный лист даст совсем другой эффект. Можно будет понаблюдать, как капельки расплываются, сливаясь друг с другом в причудливый орнамент. Разбрызгивать можно вокруг трафарета, или наоборот внутри него. Обеспечен неизменно оригинальный результат. Только не забудьте застелить газетами рабочее пространство, краска разлетается далеко.

4. Рисование с помощью малярного скотча

Я с удивлением обнаружила, что вышеупомянутый скотч отлично по нескольку раз отклеивается от бумаги, а значит его мы и используем как основу для трафарета. Его можно рвать руками на неровные полоски и рисовать лес.

Отлично получаются любые геометрические композиции. В толщину скотча можно даже вырезать что-то более детальное, как, например, домики на первом фото. Главное — этот трафарет не нужно дополнительно крепить и придерживать, и вероятность попадания под него краски не велика, если края хорошо пригладить.

Кроме того, очень рекомендую закреплять скотчем лист по периметру перед началом рисования. Так он не «бегает» по столу, а рисунок сразу получается в аккуратной рамке.

5. Рисование пеной.

Веселье и красивая текстура в одном флаконе. В ёмкости нужно смешать воду, немного жидкого мыла и много-много краски. Вручаем ребёнку трубочку и разрешаем выдувать пузыри. Как только вырастает высокая шапка, прикладываем к ней бумагу. Ребенка при этом лучше вовсе раздеть, чтобы потом проще отмыть было.

Творите с удовольствием!!!

Материал подготовила воспитатель Глызина Т.В.

Вам также может понравиться