Наименование образовательной программы | Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Муниципального автономного образовательного учреждения детского сада № 39 города Тюмени |
Уровень образования | Дошкольное |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 4 года |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Не предусмотрена |
Практика, предусмотренная образовательной программой | Не предусмотрена |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы | Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для работы с детьми с нарушением опорно – двигательного аппарата муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 39 города Тюмени. Разработана заведующим детским садом, заместителем, старшим воспитателем, педагогом – психологом, инструктором по физической культуре на основе «Основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детского сада №39 города Тюмени»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», Письмо Заместителя министра МИНОБРНАУКИ России ИР-535/07 от 07.06.2013 года «О коррекционном инклюзивном образовании детей». Программа поможет детям осваивать основную образовательную программу; представляет собой коррекционно — развивающую систему социально-психологическую адаптацию детей с НОДА к воспитательно-образовательной среде ДОУ, воспитание толерантного отношения «здоровых» детей и их родителей к «особенным» детям. |
Информация об учебном плане | Продолжительность занятий с детьми: Продолжительность занятий 3-4 года не более 15 минут, 4-5 лет не более 20 минут, 5-6 лет не более 25 минут, с детьми 6-7 лет не более 30 минут. Индивидуальные занятия — 20 минут. |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) | Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата предназначена для осуществления коррекционной работы с детьми с ОВЗ, имеющими заключения комиссии ПМПК города Тюмени и детьми-инвалидами, имеющими заключений МСЭ. Данная программа разработана с учетом особенностей развития и образовательных потребностей детей с НОДА, не имеющих умственной отсталости и сенсорных нарушений. Целью Программы является обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями ребёнка дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Задачи Программы: — реализация адаптированной образовательной программы; — коррекция недостатков психофизического развития детей с НОДА; — охрана и укрепление физического и психического здоровья детей с НОДА, в том числе их эмоционального благополучия; — обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с НОДА в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; — создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с НОДА как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром; — объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; — формирование общей культуры личности детей с НОДА, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; — формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития детей с НОДА; — обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с НОДА; — обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования. |
Информация о календарном учебном графике | Недельная подгрупповая образовательная нагрузка 4 занятия, недельная индивидуальная нагрузка 2 занятия. Объём индивидуальной образовательной деятельности в неделю 30-60 минут, объём подгрупповой образовательной деятельности в неделю 100-150 минут. Подгрупповые занятия проводятся 10 месяцев, индивидуальная работа продолжается весь учебный год. |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | Рекомендации к использованию специальных педагогических приемов участники воспитательно-образовательного процесса могут получить при изучении следующей литературы: Данилова Л.А., Стока К., Казицына Г.Н. Особенности логопедической работы при детском церебральном параличе: Методические рекомендации для учителей и родителей. – СПб., 2000. Ипполитова М.В., Бабенкова Р.Д., Мастюкова Е.М. Воспитание детей с церебральным параличом в семье: Книга для родителей/ 2-е изд., перераб. и доп. — М., 1993 Коноваленко С.В. Особенности конструктивной деятельности дошкольников с церебральными параличами: Монография. – М., 2006. Кононова Н.Г. Коррекция нарушенных функций у детей с церебральным параличом средствами музыки: пособие для учителя-дефектолога. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2008. Левченко И.Ю. Особенности психического развития больных с ДЦП в детском и подростковом возрасте// Медико-социальная реабилитация больных и инвалидов вследствие детского церебрального паралича: Сб. науч. Тр. – М., 1991. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. – М., Академия. 2001. Левченко И.Ю., Ткачева В.В., Приходько О.Г., Гусейнова А.А. Детский церебральный паралич. Дошкольный возраст: Метод. пос. – М.: Образование Плюс, 2008. Левченко И.Ю., Ткачева В.В., Приходько О.Г., Гусейнова А.А. Детский церебральный паралич. Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками. – М., 2008. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Гусейнова А.А. Интеграция дошкольников с нарушениями двигательного развития в образовательной организации. – М., ООО «Национальный книжный центр», 2016. Мастюкова Е.М. Физическое воспитание детей с церебральным параличом: Младенческий, ранний и дошкольный возраст. — М., 1991. Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушениями движений: Метод. пособие. Сост. И.А. Смирнова / Под ред. Л.М. Шипицыной. – Спб., 1995. Приходько О.Г. Логопедический массаж при коррекции дизартрических нарушений речи у детей раннего и дошкольного возраста. – СПб.: КАРО, 2008. Приходько О.Г. Ранняя помощь детям с двигательной патологией в первые годы жизни: Методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2006. Приходько О.Г. Ранняя помощь детям с церебральным параличом в системе комплексной реабилитации: Монография. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. Приходько О.Г., Моисеева Т.Ю. Дети с двигательными нарушениями: коррекционная работа на первом году жизни. Методическое пособие. –М.: Полиграф Сервис, 2003. Программа воспитания и обучения дошкольников с церебральным параличом (проект) / Сост. Н.В. Симонова. –М. 1987. Серганова Т.И. Как победить детский церебральный паралич: разумом специалиста, сердцем матери. – СПб., 1995. Смирнова И.А. Специальное образование дошкольников с детским церебральным параличом. — СПб., 2003. Ткачева В.В. Работа психолога с матерями, воспитывающими детей с тяжелыми двигательными нарушениями // Дефектология. — 2005. — № 1. Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Детский церебральный паралич. — СПб., 2001. |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 чел. |