«Феномен профессионального выгорания: причины, коррекция, профилактика» 

02 октября на базе МАДОУ детского сада № 39 педагог-психолог Ягофарова А.В. совместно с коллегами из МАДОУ детский сад № 153 Лемищенко Ю.М. и Рудеевой Н.В. провели семинар-практикум для педагогов ДОУ Калининского АО по теме «Феномен профессионального выгорания: причины, коррекция, профилактика» в рамках сетевого сообщества «Психология в образовании».

Эмоциональному выгоранию наиболее подвержены специалисты, работающие в системе «человек-человек», поэтому данная тема  актуальна для специалистов, работающих в ДОУ. На встрече педагоги познакомились с определением, причинами и симптомами проявления эмоционального выгорания. Педагогам было предложено провести самодиагностику и определить насколько на данный период времени у них выражены признаки профессиональной деформации. Педагоги поделились с коллегами, какие внешние и внутренние ресурсы используют для того чтобы  восполнить свои силы и отдохнуть, а также вспомнили свои личные качества, которые помогают преодолевать стресс и трудности, достигать поставленных целей.  

В ходе семинара-практикума педагоги поиграли в игру «Калоши счастья».  У Андерсена есть сказка с таким названием. В этой сказке фее подарили на день рождения калоши счастья, которые она решила отдать людям, чтобы те стали счастливее. Человек, который надевал эти калоши, становился самым счастливым человеком. Так педагогам было предложено обуть «калоши счастья» и почувствовать себя счастливым человеком. В это время им также были предложены различные ситуации, а их задача была посмотреть на ситуацию глазами счастливого человека и отыскать в ситуации позитивные стороны.

Семинар-практикум был эмоционально насыщенным, педагоги получили заряд позитивных эмоций, обменялись «ресурсами», познакомились с приемами и техниками восполнения своих сил.

Вам также может понравиться