Музыкальный руководитель Суздалева Анастасия Владимировна
Эссе на тему: «В музыке нет суеты. Это лекарство для взрослой и детской души».
«Цветы, музыка и дети составляют лучшие украшения в жизни» П.И Чайковский
Жизнь человека, связанного с музыкой и детьми, безусловно, наполнена яркими эмоциями и светлыми мыслями. А заряжают и дарят эти чудесные мгновения, конечно, дети! Каждый человек задумывается о своем будущем, вспоминает свое прошлое и живет настоящим!Возвращаясь в свое детство, вспоминаю, как увлекало меня искусство, звуки в самом простом движении, танец в глубоком его проявлении. Первые впечатления от искусства живут долго, порой всю жизнь! На выбор моей будущей профессии и жизненного кредо повлияло творчество польского композитора Фредерика Шопена! Впервые услышав его лирические миниатюры, мой внутренний мир наполнился новыми ощущениями. С того самого момента моя жизнь — это музыка! Она заставляет любить и нравиться, волноваться и переживать, испытывать прекрасные моменты и эмоции. Она увлекает за собой каждой нотой и аккордом, с каждым крещендо или диминуэндо в невероятный красочный мир. Эти звуки, исходящие с различной периодичностью и в определенной тональности погружают человека в изумительный мир, еще одно измерение, где всё совершенно и гармонично. Выбирая свой путь в будущее, мне хотелось, чтобы мое хобби и профессия были едины! Для этого прошла обучение в музыкальной школе по специальности «Сольное пение», затем поступила и закончила с отличием музыкальный колледж им. Д.Д.Шостаковича по специальности «Хоровое дирижирование». Став взрослым и самостоятельным человеком, я захотела передать свою любовь, знания, увлечения к музыке детям. Сердце мое переполнено радостью от того, что жизнь связана с детьми, музыкой и творчеством. Посвящая себя воспитанию и обучению детей, не перестаю совершенствоваться. Считаю, что профессия является уникальной и многогранной! Каждый день я могу узнавать и творить что-то новое. Пробовать себя в роли педагога, художественного руководителя, режиссера, дизайнера, наставника. Помогать раскрывать детям творческий потенциал, прививать нравственно-духовные ценности. Главная цель моей работы в том, чтобы пробудить и сохранить у детей живой интерес к миру, к Родине, человеку и музыке. Уважать и ценить традиции, искусство, которое передаются из поколения в поколение. Ученные утверждают, что детские впечатления сопровождают человека всю жизнь, если дети будут знать и любить культуру своего народа, землю, на которой они живут, то Россия будет жить, развиваться и процветать! Все это я прививаю детям с помощью таких методов, как игра, беседа, квест, прослушивание музыкальных произведений, вокализация. С детьми мы учимся многому, например, как слушать музыку, интонировать, танцевать и передавать образные воображения. Есть музыка, которую можно слушать фоном, для этого я включаю уникальные вокально-интонационные упражнения Владимира Кирюшина. Они направлены на активизацию речевого развития детей: ребёнок сначала поет нотами, а потом звучит только фонограмма, затем самостоятельно поет сольфеджио. Занятия с данным направлением способствуют развитию речи, дыхания, вокальных и темпо-ритмических навыков. Стараясь идти в ногу со временем в совместном творческом процессе, моя музыкальная деятельность основывается на сопереживании, сотворчестве. Именно на этом строится образовательная парадигма в триединстве: дети, музыка, педагог. Музыкальный руководитель – это призвание, огромная ответственность перед детьми, которые выходят в большую жизнь. И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам.