На улице последний месяц осени. Но погода уже не балует. Промозглый ветер, снег, не всегда дают возможность прогуляться. Что еще
можно придумать? Все очень просто: включаем музыку и рисуем. А если вся ваша семья займется этим увлекательным занятием, то вас непременно ожидают новые открытия и позитивные эмоции. Итак, вперед!
Давайте на миг вернемся в детство и вспомним, чем мы занимались, когда были детьми? Безусловно, мы много играли, фантазировали и обязательно рисовали!
На самом деле рисование – очень полезное занятие. А рисование под музыку – вдвойне. Так что пришло время организовать такой приятный и полезный досуг для своих детей.
Рисование под музыку принесет вашему малышу не только удовольствие
от процесса, но и:
- научит различать особенности музыки: ритм, тембр, мелодию;
- обеспечит выражение эмоций
- поможет развить воображение
- посодействует формированию уверенности в себе
- привьет любовь к искусству;
- сформирует разносторонне развитую личность.
Такое творческое занятие не требует особенных затрат и организовать его под силу не только родителям, но и бабушке с дедушкой. Рисовать можно чем угодно: красками, карандашами, мелками.
1) Включите музыку. Дайте инструкцию ребенку: «Закрой глазки. Посиди тихонько и послушай музыку. Попробуй представить, какого цвета эта музыка?» После прослушивания спросите: «Что ты представил, слушая музыку? Может синее море, а может лесную полянку или какую-то зверюшку?» После диалога повторно включаем композицию, и ребенок начинает совершать танец кисточкой или карандашом, перенося цвета, образы, эмоции на бумагу. И не важно, какой рисунок получится в итоге, главное — это удивительный процесс творчества и развития ребенка.
2) Смените стиль музыки. Дайте ребенку чистый лист бумаги. Он непременно начнет рисовать что-нибудь другое. Прослушайте, таким образом, несколько разных композиций.
3) Рисуйте вместе с ребенком.
Заниматься с детьми лучше в первой половине дня. Для малышей до 3-х лет занятия должны длиться не более 15 минут, 4-х лет — 20, 5-ти лет — 25, 6-ти лет — 30 минут.
Музыка может быть любая – классика, современная – главное, чтобы она вдохновляла. Помимо рисунка, можете предложить ребенку изобразить настроение музыки телом, движениями или создать «музыкальный образ» при помощи лепки или аппликации.
Отлично, если в этом мероприятии будут участвовать и другие члены семьи. Интересным завершением занятия может быть оформление тематической выставки всех работ. Процесс рисования под музыку поможет наладить и укрепить взаимоотношения в семье, а также узнать о переживаниях и впечатлениях ребенка.
Рисование и прослушивание музыки сами по себе волшебные занятия, а в комплексе они оказывают благотворное, развивающее и даже целительное влияние на человека.
Если вдруг у Вас возникают трудности в определении цвета музыки, можете воспользоваться шпаргалкой. Но для начала, все же спросите своего ребенка (у детей еще нет шаблонного мышления). Давайте постараемся определить настроение, характер каждого цвета и подобрать произведение классической музыки, отталкиваясь от научного исследования.
Красный цвет несет страстный, энергичный, воинственный, активный характер. Такому определению вполне может соответствовать сюита Г.В Свиридова «Время вперед» из одноименного кинофильма.
Оранжевый цвет представляется нам теплым, радостным, позитивным. Воспринимая данный цвет можно прослушать пьесу А. Дворжака «Юмореска».
Желтый цвет – солнечный, светлый, подвижный, смешной, игривый. Данной характеристике цвета вполне может соответствовать пьеса из сюи- ты «Пер Гюнт»Э.Грига «Утро».
Зеленый цвет успокаивает, расслабляет, созерцает. В данном случае предлагаем прослушать пьесу «Вальс» из балета П.И. Чайковского «Спящая красавица»
Голубой цвет – это цвет доверия, благополучия, умиротворения, гармонии. Предлагаем прослушать пьесу композитора К. Сен-Санса «Аквариум» из сюиты «Карнавал животных»
Синий цвет – это цвет упорства, настойчивости, требовательности. Характеру данного цвета можно отнести пьесу Г.В. Свиридова «Вальс», написанную композитором к повести А.С. Пушкина «Метель»
Фиолетовый цвет – несет нам чувственность, трепетность, мечтательность. Такие же чувства передает пьеса Ф. Шуберта «Ave, Maria».
Вы можете сами придумать такие задания, где характер музыки, перескажете изображением на бумаге. Итак, действуйте, но не забывайте, что самое главное — фантазия! Постарайтесь искреннее выразить свои чувства. Не теряйтесь, если сначала получится не то, чего бы хотелось: пусть «первый блин комом». Нужно только начать, и вы наверняка станете понимать красоту, содержание и настроение музыки глубже.
Организовывайте занятия для всей семьи, и вам будет увлекательно и интересно!
Творческих успехов!
Материал подготовила: музыкальный руководитель
Камышникова И.Г.