Адаптированная образовательная программа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Наименование образовательной программыАдаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Муниципального автономного образовательного учреждения детского сада № 39 города Тюмени
Уровень образованияДошкольное
Форма обученияОчная
Нормативный срок обучения4 года
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программойНе предусмотрена
Практика, предусмотренная образовательной программойНе предусмотрена
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПри реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание образовательной программы Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для работы с детьми с  нарушением опорно – двигательного аппарата муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 39 города Тюмени. Разработана заведующим детским садом, заместителем, старшим воспитателем, педагогом – психологом, инструктором по физической культуре  на основе «Основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детского сада №39 города Тюмени»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», Письмо Заместителя министра МИНОБРНАУКИ России ИР-535/07 от 07.06.2013 года «О коррекционном инклюзивном образовании детей». Программа поможет детям осваивать основную образовательную программу; представляет собой коррекционно — развивающую систему  социально-психологическую адаптацию детей с НОДА к воспитательно-образовательной среде ДОУ, воспитание толерантного отношения «здоровых» детей и их родителей к «особенным» детям.
Информация об учебном планеПродолжительность занятий с детьми:  Продолжительность занятий 3-4 года не более 15 минут, 4-5 лет не более 20 минут, 5-6 лет не более 25 минут, с детьми 6-7 лет не более 30 минут.   Индивидуальные занятия — 20 минут. 
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата предназначена для осуществления коррекционной работы с детьми с ОВЗ, имеющими заключения комиссии ПМПК города Тюмени и детьми-инвалидами, имеющими заключений МСЭ.  Данная программа разработана с учетом особенностей развития и образовательных потребностей детей с НОДА, не имеющих умственной отсталости и сенсорных нарушений.   Целью Программы является обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями ребёнка  дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.  Задачи Программы:  — реализация адаптированной образовательной программы;  — коррекция недостатков психофизического развития детей с НОДА;   — охрана и укрепление физического и психического здоровья детей с  НОДА, в том числе их эмоционального благополучия;  — обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка  с НОДА в период дошкольного детства независимо от места проживания,  пола, нации, языка, социального статуса;  — создание благоприятных условий развития в соответствии с их  возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями,  развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с НОДА  как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;  — объединение обучения и воспитания в целостный образовательный  процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей,  принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,  общества;  — формирование общей культуры личности детей с НОДА, развитие их  социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических  качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка,  формирование предпосылок учебной деятельности;  — формирование социокультурной среды, соответствующей  психофизическим и индивидуальным особенностям развития детей с НОДА;  — обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и  повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах  развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с НОДА;  — обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного  и начального общего образования. 
Информация о календарном учебном графике
Недельная подгрупповая образовательная нагрузка 4 занятия, недельная индивидуальная нагрузка 2 занятия. Объём индивидуальной образовательной деятельности в неделю 30-60 минут, объём подгрупповой образовательной деятельности в неделю 100-150 минут.  Подгрупповые занятия проводятся 10 месяцев, индивидуальная работа продолжается весь учебный год.
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процессаРекомендации к использованию специальных педагогических приемов участники воспитательно-образовательного процесса могут получить при изучении следующей литературы: Данилова Л.А., Стока К., Казицына Г.Н. Особенности логопедической работы при детском церебральном параличе: Методические рекомендации для учителей и родителей. – СПб., 2000. Ипполитова М.В., Бабенкова Р.Д., Мастюкова Е.М. Воспитание детей с церебральным параличом в семье: Книга для родителей/ 2-е изд., перераб. и доп. — М., 1993 Коноваленко С.В. Особенности конструктивной деятельности дошкольников с церебральными параличами: Монография. – М., 2006. Кононова Н.Г. Коррекция нарушенных функций у детей с церебральным параличом средствами музыки: пособие для учителя-дефектолога. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2008.  Левченко И.Ю. Особенности психического развития больных с ДЦП в детском и подростковом возрасте// Медико-социальная реабилитация больных и инвалидов вследствие детского церебрального паралича: Сб. науч. Тр. – М., 1991. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. – М., Академия. 2001.  Левченко И.Ю., Ткачева В.В., Приходько О.Г., Гусейнова А.А. Детский церебральный паралич. Дошкольный возраст: Метод. пос. – М.: Образование Плюс, 2008. Левченко И.Ю., Ткачева В.В., Приходько О.Г., Гусейнова А.А. Детский церебральный паралич. Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками. – М., 2008. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Гусейнова А.А. Интеграция дошкольников с нарушениями двигательного развития в образовательной организации. – М., ООО «Национальный книжный центр», 2016. Мастюкова Е.М. Физическое воспитание детей с церебральным параличом: Младенческий, ранний и дошкольный возраст. — М., 1991. Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушениями движений: Метод. пособие. Сост. И.А. Смирнова / Под ред. Л.М. Шипицыной. – Спб., 1995. Приходько О.Г. Логопедический массаж при коррекции дизартрических нарушений речи у детей раннего и дошкольного возраста. – СПб.: КАРО, 2008.  Приходько О.Г. Ранняя помощь детям с двигательной патологией в первые годы жизни: Методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2006. Приходько О.Г. Ранняя помощь детям с церебральным параличом в системе комплексной реабилитации: Монография. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. Приходько О.Г., Моисеева Т.Ю. Дети с двигательными нарушениями: коррекционная работа на первом году жизни. Методическое пособие. –М.: Полиграф Сервис, 2003. Программа воспитания и обучения дошкольников с церебральным параличом (проект) / Сост. Н.В. Симонова. –М. 1987. Серганова Т.И. Как победить детский церебральный паралич: разумом специалиста, сердцем матери. – СПб., 1995. Смирнова И.А. Специальное образование дошкольников с детским церебральным параличом. — СПб., 2003. Ткачева В.В. Работа психолога с матерями, воспитывающими детей с тяжелыми двигательными нарушениями // Дефектология. — 2005. — № 1. Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Детский церебральный паралич. — СПб., 2001.
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами0 чел.