Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для работы с детьми с тяжелым нарушением речи

Наименование образовательной программыАдаптированная образовательная программа дошкольного образования для работы с детьми с тяжелым нарушением речи
Уровень образованияДошкольное
Форма обученияОчная
Нормативный срок обучения2 года
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программойНе предусмотрена
Практика, предусмотренная образовательной программойНе предусмотрена
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПри реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание образовательной программы Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для работы с детьми с  тяжелым  нарушением речи муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 39 города Тюмени. Разработана учителем – логопедом на основе «Программы воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной. «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием в условиях детского сада» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной. Программа поможет детям с нарушением речевого развития осваивать основную образовательную программу; позволит своевременно, то есть ещё до поступления в школу, помочь детям в преодолении всех трудностей, которые являются причиной возникновения школьной дезадаптации.
Информация об учебном плане   Продолжительность занятий с детьми: ФНР (фонематическое нарушение речи) – от 3 до 6 месяцев, ФФНР с дизартрией (фонетико-фонематическое нарушение речи с дизартрией) – 2 года, ОНР (общее недоразвитие речи с дизартрией) -2 года. Продолжительность  занятий 5-6 лет  не более 25 минут, с детьми 6-7 лет не более  30 минут.  Индивидуальные занятия –20 минут.
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а так же его социализации.  Программа направлена насоздание условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.  В процессе коррекционного обучения детей с различными нарушениями речи решаются следующие задачи:  — осуществление ранней, полноценной социальной и образовательной интеграции воспитанников с отклонениями, в развитии в среду нормально развивающихся сверстников путем создания условий для разнообразного общения детей в дошкольном образовательном учреждении; — проведение коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии; — обучение родителей (законных представителей) педагогическим технологиям сотрудничества со своим ребенком, приемам и методам его воспитания и обучения; оказание им психологической поддержки. Направления коррекционно-развивающей работы:  понимания речи и лексико-грамматических средств языка; произносительной стороны речи; самостоятельной развернутой фразовой речи; подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития
Информация о календарном учебном графике
Недельная подгрупповая образовательная нагрузка 4 занятия, недельная индивидуальная нагрузка 2 занятия. Объём индивидуальной образовательной деятельности в неделю 50-60 минут, объём подгрупповой образовательной деятельности в неделю 100-150 минут.  Подгрупповые занятия проводятся 10 месяцев, индивидуальная работа продолжается весь учебный год.
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процессаАгранович З. Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей.- С.П.:Детство-Пресс,2005 Володина В. С. Альбом по развитию речи. – М.: РОСМЭН, 2014  Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. М.: Гном-Пресс, 1997.  Косинова Е.Н. Уроки логопеда.- М.:Эксмо.2008 Крупенчук О. И. Стихи для развития речи. — СПб.: ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «ЛИТЕРА», 2014  Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логогруппе для детей с ОНР. –СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007 Нищева Н.В. Будем говорить правильно. С.П.: Детство-Пресс, 2002 Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием»  Москва «Просвещение» 2009  Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада»  Москва «Альфа» 1993
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами1 чел.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для работы с детьми с тяжелым нарушением речи

Аннотация к адаптированной программе

Годовой календарный учебный график программы с ТНР

Учебно-тематическое планирование