Наименование образовательной программы | Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для работы с детьми с тяжелым нарушением речи |
Уровень образования | Дошкольное |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 2 года |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Не предусмотрена |
Практика, предусмотренная образовательной программой | Не предусмотрена |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы | Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для работы с детьми с тяжелым нарушением речи муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 39 города Тюмени. Разработана учителем – логопедом на основе «Программы воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной. «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием в условиях детского сада» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной. Программа поможет детям с нарушением речевого развития осваивать основную образовательную программу; позволит своевременно, то есть ещё до поступления в школу, помочь детям в преодолении всех трудностей, которые являются причиной возникновения школьной дезадаптации. |
Информация об учебном плане | Продолжительность занятий с детьми: ФНР (фонематическое нарушение речи) – от 3 до 6 месяцев, ФФНР с дизартрией (фонетико-фонематическое нарушение речи с дизартрией) – 2 года, ОНР (общее недоразвитие речи с дизартрией) -2 года. Продолжительность занятий 5-6 лет не более 25 минут, с детьми 6-7 лет не более 30 минут. Индивидуальные занятия –20 минут. |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) | Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а так же его социализации. Программа направлена насоздание условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями. В процессе коррекционного обучения детей с различными нарушениями речи решаются следующие задачи: — осуществление ранней, полноценной социальной и образовательной интеграции воспитанников с отклонениями, в развитии в среду нормально развивающихся сверстников путем создания условий для разнообразного общения детей в дошкольном образовательном учреждении; — проведение коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии; — обучение родителей (законных представителей) педагогическим технологиям сотрудничества со своим ребенком, приемам и методам его воспитания и обучения; оказание им психологической поддержки. Направления коррекционно-развивающей работы: понимания речи и лексико-грамматических средств языка; произносительной стороны речи; самостоятельной развернутой фразовой речи; подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития |
Информация о календарном учебном графике | Недельная подгрупповая образовательная нагрузка 4 занятия, недельная индивидуальная нагрузка 2 занятия. Объём индивидуальной образовательной деятельности в неделю 50-60 минут, объём подгрупповой образовательной деятельности в неделю 100-150 минут. Подгрупповые занятия проводятся 10 месяцев, индивидуальная работа продолжается весь учебный год. |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | Агранович З. Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей.- С.П.:Детство-Пресс,2005 Володина В. С. Альбом по развитию речи. – М.: РОСМЭН, 2014 Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. М.: Гном-Пресс, 1997. Косинова Е.Н. Уроки логопеда.- М.:Эксмо.2008 Крупенчук О. И. Стихи для развития речи. — СПб.: ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «ЛИТЕРА», 2014 Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логогруппе для детей с ОНР. –СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007 Нищева Н.В. Будем говорить правильно. С.П.: Детство-Пресс, 2002 Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» Москва «Просвещение» 2009 Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» Москва «Альфа» 1993 |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 1 чел. |
Аннотация к адаптированной программе