Адаптированная программа для работы с детьми с тяжелым нарушением речи

Реализуемый уровень образованияДошкольное образование
Форма обученияочная
Нормативный срок обучения2 года
Наименование образовательной программыАдаптированная образовательная программа дошкольного образования для работы с детьми с  тяжелым  нарушением речи муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 39 города Тюмени
Описание образовательной программыАдаптированная образовательная программа дошкольного образования для работы с детьми с  тяжелым  нарушением речи муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 39 города Тюмени. Разработана учителем – логопедом на основе «Программы воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной. «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием в условиях детского сада» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.Программа поможет детям с нарушением речевого развития осваивать основную образовательную программу; позволит своевременно, то есть ещё до поступления в школу, помочь детям в преодолении всех трудностей, которые являются причиной возникновения школьной дезадаптации. 
Информация об учебном плане    Продолжительность занятий с детьми: ФНР (фонематическое нарушение речи) – от 3 до 6 месяцев, ФФНР с дизартрией (фонетико-фонематическое нарушение речи с дизартрией) – 2 года, ОНР (общее недоразвитие речи с дизартрией) -2 года.Продолжительность  занятий 5-6 лет  не более 25 минут, с детьми 6-7 лет не более  30 минут.  Индивидуальные занятия – 15-20 минут.
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а так же его социализации. Программа направлена насоздание условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями. В процессе коррекционного обучения детей с различными нарушениями речи решаются следующие задачи: — осуществление ранней, полноценной социальной и образовательной интеграции воспитанников с отклонениями, в развитии в среду нормально развивающихся сверстников путем создания условий для разнообразного общения детей в дошкольном образовательном учреждении;- проведение коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии;- обучение родителей (законных представителей) педагогическим технологиям сотрудничества со своим ребенком, приемам и методам его воспитания и обучения; оказание им психологической поддержки.Направления коррекционно-развивающей работы: понимания речи и лексико-грамматических средств языка;произносительной стороны речи;самостоятельной развернутой фразовой речи;подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтениякоррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития
Информация о календарном учебном графикеПрилагается
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программойАгранович З. Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей.- С.П.:Детство-Пресс,2005Володина В. С. Альбом по развитию речи. – М.: РОСМЭН, 2014 Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. М.: Гном-Пресс, 1997. Косинова Е.Н. Уроки логопеда.- М.:Эксмо.2008Крупенчук О. И. Стихи для развития речи. — СПб.: ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «ЛИТЕРА», 2014 Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логогруппе для детей с ОНР. –СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007Нищева Н.В. Будем говорить правильно. С.П.: Детство-Пресс, 2002Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием»  Москва «Просвещение» 2009 Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Подготовка к школе детей с общим недорозвитием речи в условиях специального детского сада»  Москва «Альфа» 1993
Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований45  воспитанников
Язык, на котором осуществляется образование (обучение)русский

Аннотация к адаптированной-программе.pdf (59.8 КБ)

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для работы с детьми с тяжелым нарушением речи.pdf (361.54 КБ)