Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для работы с детьми с тяжелым нарушением речи

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3-7 ЛЕТ)

Наименование образовательной программыАдаптированная основная образовательная программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи (3-7 лет)
Уровень образованияДошкольное образование
Форма обученияОчная
Нормативный срок обучения4 года
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация адаптированной образовательной программы не проводится Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программойОтсутствуют 
Практика, предусмотренная образовательной программойОтсутствуют 
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПри реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание образовательной программыАООП ДО детей с ТНР предназначена для специалистов детского сада для работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи, имеющими заключение ПМПК. Она реализуется во всех образовательных областях, а также через специальные коррекционно-развивающие групповые и индивидуальные занятия. Программа реализуется в группах общеразвивающей направленности. Обязательная часть программы разработана на базе следующих программ: «Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой и «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой. Данная АООП разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный. Содержание АООП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи предусматривает разностороннее развитие детей, коррекцию недостатков в их речевом развитии, а также профилактику вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. 
Информация об учебном планеПродолжительность организованной образовательной деятельности (фронтальные, индивидуальные занятия)              —    для детей 4-го года жизни – не более 15 минут;  для детей 5-го года жизни – не более 20 минут;  для детей 6-го года жизни – не более 25 минут;  для детей 7-го года жизни – не более 30 минут
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)Программа рассчитана на пребывание ребенка в общеразвивающей группе с трех-семи летнего возраста имеющих тяжелые нарушения речи. Коррекционно-развивающая работа строится с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ и заключения ПМПК.  Целью АООП для детей с ТНР  является построение системы работы в группах общеразвивающей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольной образовательной организации и родителей дошкольников. На основании рекомендаций ПМПК, специалисты ДОУ (воспитатель, педагог — психолог, учитель — логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель) разрабатывают индивидуальный образовательный маршрут. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития, развития физических, духовно-нравственных, интеллектуальных и художественно-эстетических качеств дошкольников. Направления психолого-педагогической работы охватывают образовательные области: социально-коммуникативную, познавательную, речевую, художественно-эстетическую, физическую. 
Информация о календарном учебном графике Годовой календарный учебный график
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса1. Баряева Л.Б., Кондратьева С.Ю., Лопатина Л.В. Профилактика и коррекция дискалькулии у детей. – СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2015.  2. Калягин В. А., Овчинникова Т. С. Энциклопедия методов психолого-педагогической диагностики лиц с нарушениями речи. — СПб.: КАРО, 2004.  3.  Левина Р.Е. Нарушения речи и письма у детей. Избранные труды. — М.: АРКТИ, 2005.  4. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Под ред. Т. В. Волосовец. — М.: В. Секачев,2007.  5. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Под ред. Чиркиной Г.В. М. просвещение 2011.  6. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. Монография.– М., 2000.  7. Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Соболева А.В. Методика преодоления недостатков речи у детей дошкольного возраста. М. Изд-во В. Секачев. 2016.