Адаптированная образовательная программа для работы с детьми с задержкой психического развития

Наименование образовательной программыАдаптированная образовательная программа для работы с детьми с задержкой психического развития
Уровень образованияДошкольное
Форма обученияОчная
Нормативный срок обучения2 года
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программойНе предусмотрена
Практика, предусмотренная образовательной программойНе предусмотрена
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПри реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание образовательной программы Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для работы с детьми с  ограниченными возможностями здоровья муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 39 города Тюмени. Разработана заведующим детским садом, заместителем, старшим воспитателем, педагогом – психологом для детей с овз  на основе «Основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детского сада №39 города Тюмени»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», Письмо Заместителя министра МИНОБРНАУКИ России ИР-535/07 от 07.06.2013 года «О коррекционном инклюзивном образовании детей». Программа поможет детям с интеллектуальным расстройством осваивать основную образовательную программу; представляет собой коррекционно — развивающую систему  социально-психологическую адаптацию детей с ОВЗ к воспитательно-образовательной среде ДОУ, воспитание толерантного отношения «здоровых» детей и их родителей к «особенным» детям.
Информация об учебном планеПродолжительность занятий с детьми:  Продолжительность  занятий 5-6 лет  не более 25 минут, с детьми 6-7 лет не более  30 минут.   Индивидуальные занятия — 20 минут. 
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)Содержание программы рассчитано на работу с детьми старшего дошкольного возраста с расстройствами интеллектуального спектра. Программа направлена на  всестороннее развитие психических и физических функций в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, формирование основ базовой культуры личности, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Адаптированная образовательная программа имеет следующие задачи: Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей с ЗПР; Создание благоприятных условий для всестороннего развития и образования детей с ЗПР в соответствии с их возрастными, индивидуально-типологическими особенностями и особыми образовательными потребностями; амплификации образовательных воздействий. Обеспечение психолого-педагогических условий для развития способностей и  личностного потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и окружающим миром. Целенаправленное комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с ЗПР и квалифицированная коррекция недостатков в развитии.  Выстраивание индивидуального коррекционно-образовательного маршрута на основе изучения особенностей развития ребенка, его потенциальных возможностей и способностей; Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития детей с ЗПР; оказание консультативной и методической помощи родителям в вопросах коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ЗПР;
Информация о календарном учебном графике
Недельная подгрупповая образовательная нагрузка 4 занятия, недельная индивидуальная нагрузка 2 занятия. Объём индивидуальной образовательной деятельности в неделю 50-60 минут, объём подгрупповой образовательной деятельности в неделю 100-150 минут.  Подгрупповые занятия проводятся 10 месяцев, индивидуальная работа продолжается весь учебный год.
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процессаС. Арюкова, Л. Пушкинская «Коррекционно-развивающая программа для детей [дошкольного возраста с ЗПР». Школьный психолог, №20,2003г. 2. 0.В.Защиринская .Психология детей с задержкой психического развития. Речь.Санкт- Петербург.2003г. 3. Е.К.Лютова, Г.Б. Монина. Шпаргалка для взрослых. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. Генезис. М.,2003г. I  4. И.И. Мамайчук Психологическая помощь детям с проблемами в развитии Речь., Санкт-I   Петербург. 2001 г. I  5. М.И.Чистякова. Психогимнастика.М.Д995г. 6. Е.О.Смирнова, В.М. Холмогорова. Межличностные отношения дошкольников Владос, М., 2003г. 7.        К. Фопель. Как научить детей сотрудничать. Психологические игры и упражнения. Генезис.М., 1998г 8. Пол И. Деннисон, Гейл И. Деннисон .Гимнастика Мозга.М., Восхождение, 1998г. 9. В.Л.Шарохина Коррекционно-развивающие занятия. ( в младшей, средней группе) Книголюб, М., 2004 г. 10. Л.И.Катаеава Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. Книголюб, М., 2004 г. 11. И.Л.Арцишевская. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. Книголюб. М., 2008 г. 12. Л.И.Катаева. Работа психолога с застенчивыми детьми. Книголюб. М., 2008 г. 13.Л.Д.Постоева, Г.А.Лукина. Интегрированные коррекционно-развивающие занятия для детей 4-6 лет. Книголюб, М., 2006 г. 14. И.С.Погудкина. Работа с проблемными дошкольниками. Цикл коррекционных занятий. Книголюб, М., 2008 г. 15. С.И.Семенака, Учимся сочувствовать, сопереживать. Коррекционно-развивающие занятия для детей 5-8 лет. Аркти, М., 2003 г.
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами0 чел.

Адаптированная образовательная программа для работы с детьми с ЗПР

Аннотация к адаптированной образовательной программе с детьми с ЗПР

Годовой календарный учебный график программа ЗПР

Учебно-тематическое планирование