Наименование образовательной программы | Адаптированная образовательная программа для работы с детьми с задержкой психического развития |
Уровень образования | Дошкольное |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 2 года |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Не предусмотрена |
Практика, предусмотренная образовательной программой | Не предусмотрена |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы | Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 39 города Тюмени. Разработана заведующим детским садом, заместителем, старшим воспитателем, педагогом – психологом для детей с овз на основе «Основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детского сада №39 города Тюмени»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», Письмо Заместителя министра МИНОБРНАУКИ России ИР-535/07 от 07.06.2013 года «О коррекционном инклюзивном образовании детей». Программа поможет детям с интеллектуальным расстройством осваивать основную образовательную программу; представляет собой коррекционно — развивающую систему социально-психологическую адаптацию детей с ОВЗ к воспитательно-образовательной среде ДОУ, воспитание толерантного отношения «здоровых» детей и их родителей к «особенным» детям. |
Информация об учебном плане | Продолжительность занятий с детьми: Продолжительность занятий 5-6 лет не более 25 минут, с детьми 6-7 лет не более 30 минут. Индивидуальные занятия — 20 минут. |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) | Содержание программы рассчитано на работу с детьми старшего дошкольного возраста с расстройствами интеллектуального спектра. Программа направлена на всестороннее развитие психических и физических функций в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, формирование основ базовой культуры личности, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Адаптированная образовательная программа имеет следующие задачи: Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей с ЗПР; Создание благоприятных условий для всестороннего развития и образования детей с ЗПР в соответствии с их возрастными, индивидуально-типологическими особенностями и особыми образовательными потребностями; амплификации образовательных воздействий. Обеспечение психолого-педагогических условий для развития способностей и личностного потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и окружающим миром. Целенаправленное комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с ЗПР и квалифицированная коррекция недостатков в развитии. Выстраивание индивидуального коррекционно-образовательного маршрута на основе изучения особенностей развития ребенка, его потенциальных возможностей и способностей; Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития детей с ЗПР; оказание консультативной и методической помощи родителям в вопросах коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ЗПР; |
Информация о календарном учебном графике | Недельная подгрупповая образовательная нагрузка 4 занятия, недельная индивидуальная нагрузка 2 занятия. Объём индивидуальной образовательной деятельности в неделю 50-60 минут, объём подгрупповой образовательной деятельности в неделю 100-150 минут. Подгрупповые занятия проводятся 10 месяцев, индивидуальная работа продолжается весь учебный год. |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | С. Арюкова, Л. Пушкинская «Коррекционно-развивающая программа для детей [дошкольного возраста с ЗПР». Школьный психолог, №20,2003г. 2. 0.В.Защиринская .Психология детей с задержкой психического развития. Речь.Санкт- Петербург.2003г. 3. Е.К.Лютова, Г.Б. Монина. Шпаргалка для взрослых. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. Генезис. М.,2003г. I 4. И.И. Мамайчук Психологическая помощь детям с проблемами в развитии Речь., Санкт-I Петербург. 2001 г. I 5. М.И.Чистякова. Психогимнастика.М.Д995г. 6. Е.О.Смирнова, В.М. Холмогорова. Межличностные отношения дошкольников Владос, М., 2003г. 7. К. Фопель. Как научить детей сотрудничать. Психологические игры и упражнения. Генезис.М., 1998г 8. Пол И. Деннисон, Гейл И. Деннисон .Гимнастика Мозга.М., Восхождение, 1998г. 9. В.Л.Шарохина Коррекционно-развивающие занятия. ( в младшей, средней группе) Книголюб, М., 2004 г. 10. Л.И.Катаеава Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. Книголюб, М., 2004 г. 11. И.Л.Арцишевская. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. Книголюб. М., 2008 г. 12. Л.И.Катаева. Работа психолога с застенчивыми детьми. Книголюб. М., 2008 г. 13.Л.Д.Постоева, Г.А.Лукина. Интегрированные коррекционно-развивающие занятия для детей 4-6 лет. Книголюб, М., 2006 г. 14. И.С.Погудкина. Работа с проблемными дошкольниками. Цикл коррекционных занятий. Книголюб, М., 2008 г. 15. С.И.Семенака, Учимся сочувствовать, сопереживать. Коррекционно-развивающие занятия для детей 5-8 лет. Аркти, М., 2003 г. |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 чел. |
Адаптированная образовательная программа для работы с детьми с ЗПР
Аннотация к адаптированной образовательной программе с детьми с ЗПР