Адаптированная программа для работы с детьми с задержкой психического развития

Реализуемый уровень образованияДошкольное образование
Форма обученияочная
Нормативный срок обучения2 года
Наименование образовательной программыАдаптированная образовательная программа дошкольного образования для работы с детьми с  задержкой психического развития муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 39 города Тюмени
Описание образовательной программыАдаптированная образовательная программа дошкольного образования для работы с детьми с  ограниченными возможностями здоровья муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 39 города Тюмени. Разработана заведующим детским садом, заместителем, старшим воспитателем, педагогом – психологом для детей с ОВЗ  на основе «Основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детского сада №39 города Тюмени»; Федеральных документов: Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», Письмо Заместителя министра МИНОБРНАУКИ России ИР-535/07 от 07.06.2013 года «О коррекционном инклюзивном образовании детей».Программа поможет детям с интеллектуальным расстройством осваивать основную образовательную программу; представляет собой коррекционно — развивающую систему  социально-психологическую адаптацию детей с ОВЗ к воспитательно-образовательной среде ДОУ, воспитание толерантного отношения «здоровых» детей и их родителей к «особенным» детям.
Информация об учебном плане    Продолжительность занятий с детьми:  —  5-6 лет  не более 25 минут,  —  6-7 лет не более  30 минут.  Индивидуальные занятия – 15-20 минут.
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) Содержание программы рассчитано на работу с детьми старшего дошкольного возраста с расстройствами интеллектуального спектра. Программа направлена на  всестороннее развитие психических и физических функций в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, формирование основ базовой культуры личности, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.Адаптированная образовательная программа имеет следующие задачи:Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей с ЗПР;Создание благоприятных условий для всестороннего развития и образования детей с ЗПР в соответствии с их возрастными, индивидуально-типологическими особенностями и особыми образовательными потребностями; амплификации образовательных воздействий.Обеспечение психолого-педагогических условий для развития способностей и личностного потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и окружающим миром.Целенаправленное комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с ЗПР и квалифицированная коррекция недостатков в развитии. Выстраивание индивидуального коррекционно-образовательного маршрута на основе изучения особенностей развития ребенка, его потенциальных возможностей и способностей;Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития детей с ЗПР; оказание консультативной и методической помощи родителям в вопросах коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ЗПР;
Информация о календарном учебном графикеПрилагается
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой1.С. Арюкова,Л. Пушкинская «Коррекционно -развивающая программа для детей [   дошкольного возраста с ЗПР». Школьный психолог, №20,2003г.2. 0.В.Защиринская Психология детей с задержкой психического развития. Речь.Санкт- Петербург.2003г.3. Е.К.Лютова  Г.Б. Монина. Шпаргалка для взрослых. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. Генезис. М.,2003г.  4.И.И.Мамайчук Психологическая помощь детям с проблемами в развитии Речь. ,Санкт-I   Петербург. 2001 г5.М.И.Чистякова. Психогимнастика.М.Д995г.6.Е.О.Смирнова, В.М. Холмогорова. Межличностные отношения дошкольников Владос, М., 2003г.7.        К. Фопель. Как научить детей сотрудничать. Психологические игры и
упражнения.Генезис.М., 1998г8. Л.И.Катаеава Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. Книголюб, М., 2004 г.9. И.Л.Арцишевская. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. Книголюб. М., 2008 г.10. Л.И.Катаева. Работа психолога с застенчивыми детьми. Книголюб. М., 2008 г.11.Л.Д.Постоева, Г.А.Лукина. Интегрированные коррекционно-развивающие занятия для детей 4-6 лет. Книголюб, М., 2006 г.12. И.С.Погудкина. Работа с проблемными дошкольниками. Цикл коррекционных занятий. Книголюб, М., 2008 г.13. О.Н Саранская, Психологический тренинг для дошкольников. Давай дружить! Книголюб, М., 2008 г.14. С.И.Семенака, Учимся сочувствовать, сопереживать. Коррекционно-развивающие занятия для детей 5-8 лет. Аркти, М., 2003 г.
Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований1 воспитанник
Язык, на котором осуществляется образование (обучение)русский

Аннотация к адаптированной программе

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для работы с детьми с задержкой психического развития