Замечено, что дети очень любят музыкальные игрушки. С их помощью музыка проникает в быт семьи. Как же правильно их использовать дома?
Дети хорошо чувствуют эмоциональную выразительность музыки, понимают красоту звуков. Родителям необходимо помогать развитию музыкальных способностей ребёнка не только на музыкальных занятиях, но и в домашних условиях.
Взрослые могут исполнять знакомые для детей мелодии, а дети слушать. Постарайтесь выбрать мелодию, где нет больших интервалов и скачков, исполняйте в медленном темпе, чтобы ваш ребёнок мог следить за вашим исполнением. Ребёнок может присоединиться к вам, а затем попробовать исполнить мелодию самостоятельно. Самостоятельная музыкальная деятельность развивает музыкальные и творческие способности дошкольника.
Перечень музыкальных игрушек: колокольчики, погремушки, музыкальная шкатулка, шарманка, барабан, бубен, дудочка, металлофон, гармошка, деревянные ложки и т.д.
Кухонная посуда тоже может стать музыкальным инструментом:
- Ложки, лучше взять деревянные, ударять ими в нужном ритме об ладонь.
- Кастрюля, верх которой туго обтянут плотным полиэтиленом, может стать барабаном.
- Алюминиевая кастрюля, по дну которой можно не сильно бить ковшиком или ложкой.
- Если вам нравится экспериментировать, то попробуйте подыграть себе:
— на стаканах,
— тёрке,
— тарелках,
— крышках от кастрюль и т.д.
С помощью таких простейших инструментов можно развивать у детей чувство ритма, предлагая выполнять элементарные упражнения: отстучать палочками, брусочками свое имя или имя папы, мамы, брата и других родственников, ритм слов, например «ма-ма, ма-моч-ка; пал-ка, па-лоч-ка»; ритм знакомых попевок: «Со-ро-ка, со-ро-ка, где бы-ла? Да-ле~ко!» и т.д.; сопровождать собственное исполнение песенки или музыки, записанной на компактдиске.
Начиная непосредственно собирать детей в оркестр, необходимо задуматься о распределении между детьми музыкальных партий, учитывая их интересы и способности.
Более сложные партии мелодических инструментов можно предложить детям, которые наиболее легко подбирают мелодии по слуху, а исполнение ритмического рисунка мелодии доверить детям, имеющим хорошее чувство ритма.
Игра в оркестре и домашнее музицирование требуют слаженности в исполнении. Дети должны одновременно начинать и заканчивать игру, внимательно слушать музыкальные фразы, отмечать смену частей и вовремя вступать после пауз, не стремиться заглушать друг друга, стараться передавать настроение, выраженное в музыке.
Исполнительство (игра в оркестре) научит не имитировать действия взрослого, а приобщит вашего ребёнка ко взрослому виду деятельности — игре на музыкальных инструментах.
Материал подготовила музыкальный руководитель Богданова Юлия Викторовна