Приветствую вас уважаемые родители!
Продолжаем нашу рубрику «Играем дома с детьми»
Следующая тема, которую я вам представляю это:
« Игры на восприятие»
И так, давайте разберём каким образом прослеживается взаимосвязь между физической культурой и восприятием!
Восприятие — очень важный элемент процесса познания окружающего мира.
С самого рождения, или даже раньше, ребенок способен воспринимать окружающий мир с помощью органов чувств, и только потом учится запоминать и анализировать полученную информацию.
Физическое развитие в данном случае является средством и помощником, каждый ребёнок индивидуален и ему требуется дополнительный источник знаний, умений и навыков.
Преодоление себя, через познание себя – ребёнок учится терпению, через развитие физических качеств – появляется сила и гибкость ума, развитие координационных способностей – заглушает страхи и зажимы, ребенок грациозен, уверен в себе.
Вашему вниманию для начала я предлагаю вам встать напротив вашего ребёнка и перейти к общению через игру, для начала запомните ваши ощущения, можете даже их записать для того, чтобы потом отследить что было в начале и в конце.
Первая игра:
Игра «Здравствуйте»
Встать напротив друг друга и раскрыть руки «Обьятия» и проговариваем слова:
Здравствуй солнце золотое! — первое объятие
Здравствуй небо голубое! — второе обьятие
Здравствуй ты! – показываем на ребёнка двумя руками
Здравствуй я! – показываем на себя двумя руками
Здравствуйте мои друзья! – обьятия
(теперь пробуйте играть проговаривая стишок каждый раз ускоряясь в темпе и так 5 раз)
Что это даёт?!
Ощущение теплоты и нужности, развитие чувства ритма, словарного запаса, координационных способностей, развитие быстроты реакции.
Игра «Хвосты»
Игра в парах. Оба участника сзади в пояс продевают носочек. Задача забрать у партнера его «хвост» и не позволить забрать свой, все время поворачиваясь к нему лицом и пряча спину.
Игра «В саду»
где на деревьях прекрасные плоды «носочки», которые надо достать, забравшись на дерево. Самое важное – дерево не может помогать ни по пути вверх, ни вниз.
А можно покидаться «носочками». Ребенок старается попасть в родителя, если «мячик» достиг цели мягко падаем.
«Собираем носочки» разными способами: руками, ногами, ложимся на живот и собираем шеей, помогая подбородком.
«Висит — упало».
Уворачиваться от «мячика- носочка» можно лежа на полу, когда партнер стоя над игроком. Высоко держит его и просто спокойно отпускает. Тренируется выдержка и спокойствие, быстрота реакции
«Ледышка»
Дети и взрослые бегут по кругу, а несколько человек сидят в центре сидят, и запускают подушки под ноги, бегущим. Развивается внимание, ловкость, устойчивость в движении и умении мягко падать.
С помощью таких игр, вы и ваши дети откроете мир восприятия положительных эмоции и развития координационных способностей!
С уважением Елена Владимировна.