Как подготовить ребенка для поступления в музыкальную школу. И какую школу выбрать.

 Занятия музыкой (в любой форме) помогают детям развивать не только слух и ритм, но и память, внимание, координацию, интеллект, усидчивость и многое другое

С КАКОГО ВОЗРАСТА ПРИНИМАЮТ В МУЗЫКАЛЬНУЮ ШКОЛУ?

На бюджетное отделение обычно принимаются дети с 6 лет, на «хозрасчёт» – с 5 лет. Верхняя граница возраста разная для обучения на различных инструментах. Так, например,  на фортепианное отделение принимают до 9 лет, а на народные инструменты до 12. Теоретически даже взрослый человек может прийти обучаться в музыкальную школу, но только на внебюджетное отделение.

КАК ВЫБРАТЬ МУЗЫКАЛЬНУЮ ШКОЛУ?

Музыкальные школы, также как и общеобразовательные, бывают самого разного уровня. Есть более сильные, престижные школы, с крепким педагогическим составом. Нужно определиться, что для вас важнее – показатели или удобство. В первом случае готовьтесь пройти серьёзные вступительные испытания (чем именитее школа, тем выше, естественно, в неё конкурс). Если в приоритете удобство и экономия времени, выбирайте школу, ближайшую по месту жительства. Для начального обучения этот вариант даже предпочтительнее, ведь главное – педагог, к которому попадёт ребёнок. Обучение музыке подразумевает очень тесный контакт с учителем (индивидуальные занятия 2-3 раза в неделю!), поэтому если есть возможность, выбирайте не школу, а педагога.

КОГДА И КАК ПОСТУПИТЬ В МУЗЫКАЛЬНУЮ ШКОЛУ?

О том, как поступить в музыкальную школу, придётся побеспокоиться заранее. Приём заявлений на новый учебный год обычно начинается уже в апреле. Родители должны заполнить бланк заявления и сдать его в приёмную комиссию. В конце мая – начале июня проводятся вступительные экзамены, по результатам которых происходит зачисление учащихся. После 20 августа может проводиться дополнительный набор (если остались свободные места).

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

Формат вступительных испытаний каждая школа разрабатывает самостоятельно. Обычно экзамен проходит в форме собеседования с проверкой музыкальных данных. Музыкальный слух. Ребёнок обязательно должен спеть любую песенку, лучше детскую. Пение отлично выявляет наличие или отсутствие музыкального слуха. Комиссия может дать  ещё несколько тестовых заданий – например, прослушать и спеть сыгранную на инструменте попевку (мелодию из нескольких звуков), или на слух определить количество взятых нот – одна или две. Чувство ритма. Чаще всего при проверке ритма просят прохлопать предложенный ритмический рисунок – первым хлопает педагог, а ребенок должен повторить. Могут попросить спеть песенку, отбивая или прохлопывая ритм. Стоит отметить, что музыкальный слух впоследствии развить гораздо легче, чем чувство ритма. Члены комиссии, совершая свой выбор, это тоже учитывают. Память. «Измерить» память на приёмных испытаниях сложнее всего, потому что ребёнок может не запомнить что-то от растерянности или невнимательности. Специальных заданий на определение качества памяти обычно не проводится, разве что могут предложить повторить пропетую или сыгранную мелодию. Каждое качество из названных трёх оценивается отдельно по пятибалльной системе. Общая сумма баллов – критерий для конкурсного отбора в школу.

ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ

Если ребёнок успешно прошёл вступительные испытания, родители должны предоставить в школу следующие документы: заявление от родителей на имя директора медицинская справка о состоянии здоровья (требуется не во всех школах) ксерокопия свидетельства о рождении фотографии (формат уточняйте в школах) Поступить в музыкальную школу несложно. Гораздо труднее не растерять желание учиться в ней в течение последующих 5-7 лет. Ведь обучение музыке – это процесс весьма трудоёмкий. Успехов вам! (рис.3)

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ

— МАОУ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №73 «Лира», ул. Таврическая 2 корп.1, т.43-72-09

Колледж искусств Тюменский государственный институт культуры ул. Республики 152, т. 20-25-14, 46-13-75

МАОУ ДОД Детская школа искусств «Гармония» ул. Холодильная60/1, т.24-56-28;

ул. Рижская 74, т. 32-02-22

МАУ ДО Детская школа искусств «Этюд» ул. Текстильная 21/2, т.36-16-48;

ул. Одесская 41а, т.20-73-26; уд. Широтная 15, т. 32-60-11, 32-42-54

— школа искусств им. В.В.Знаменского ул. Республики 42, т. 46-20-07;

ул. Ленина 8, т.46-02-43

школа рока музыкальная школа-студия ул. Александра Лагунова 17, т.93-71-00

Обучение детей игре на виолончели – родители рассказывают о занятиях своих детей

 Я была удивлена, когда моя шестилетняя дочка заявила, что хочет учиться играть на виолончели. В семье у нас музыкантов нет, я даже не была уверена, есть ли у неё слух. И почему именно виолончель? «Мама, я слышала, очень красиво! Как будто поёт кто-то, я хочу так играть!» — сказала она. Только после этого я обратила своё внимание на эту большую скрипку (рис.4). Действительно, просто необыкновенный звук: мощный и нежный, напряжённый и певучий. Мы пошли в музыкальную школу и, к моему удивлению, дочку приняли сразу же после прослушивания. Как приятно сейчас вспоминать: из-за виолончели видны лишь здоровенные банты, а её маленькие пальчики уверенно держат смычок, и звучит «Аллегретто» Моцарта. Училась Анечка на отлично, но первые годы очень боялась сцены. На академических концертах получала на балл ниже и плакала, а педагог Валерия Александровна говорила ей, что она умница и играет лучше всех. Через два-три года Аня с волнением справилась и на сцену стала выходить с гордостью. Прошло уже более двадцати лет, профессиональным музыкантом моя дочка не стала. Но обучение игре на виолончели дало ей нечто большее. Сейчас она занимается IP-технологиями и вполне успешная молодая женщина. Свою целеустремленность, уверенность и самооценку она выработала вместе с умением держать смычок. Изучение музыки привило ей не только хороший музыкальный вкус, но и тонкие эстетические пристрастия во всём. А свой первый смычок, сломанный и обмотанный изо лентой, она хранит до сих пор. (Автор – Екатерина Соболева )

 Послушайте вместе с ребенком Элегию Габриэля Форе . (музыка4)

Информацию подготовила музыкальный руководитель Камышникова И.Г.

Вам также может понравиться