Логоритмические упражнения. ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ «КОСМОС»

 Солнце с неба посылает (Дети ритмично скрещивают руки над головой,плавно покачивают руками вверху.)
Лучик, лучик, лучик. 
И им смело разгоняет 
Тучи, тучи, тучи.
Летом нежно согревает 
Щечки, щечки, щечки. (Ритмично потирают щеки.)
А весной на носик ставит 
Точки-точки-точки. (Ритмично постукивают пальцем по носу.)
Золотят веснушки деток.
Очень нравится им это! (Ритмично постукивают руками по плечам.)

Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

В звёздном небе звёзды светят

(показываем звёзды, пальчики переплетаются)

Космонавт летит в ракете(изображаем полёт ракеты:

руки вверху соединить)

День летит, ночь летит 

(загибаем пальцы)

И на землю вниз глядит

(изображаем иллюминатор)

 Физминутка «Полет»

А сейчас мы с вами, дети, 

(маршировать)

Улетаем на ракете.

 (потянуться, подняв руки над головой)

На носки поднимись,

 (подняться на носки, руки сомкнуть над головой)

А теперь руки вниз.

(опустить руки вниз)

Раз, два, три, потянись

(потянуться)

Вот летит ракета ввысь. 

(кружиться на месте)

Психогимнастика «Солнце и тучка»

Вдох

За тучку солнышко зашло, 

(съежиться, обнимая себя за плечи)

Стало зябко и темно

(выдох)

Солнце вышло из-за тучки,

 (расправить плечи)

Мы теперь погреем ручки.

(задержать дыхание, выдох, расслабиться) 

Этюд на выразительность жестов «Я не знаю!»

Незнайку о чем-то спрашивают, а он только пожимает плечами да разводит руками: «Не знаю», «Не имею понятия», «Ничего не видел». Выразительные движения: брови приподняты, уголки рта опущены, плечи на миг приподнимаются, руки слегка разведены, ладони раскрыты. 

Пальчиковая гимнастика «Космический отряд»

Раз, два , три, четыре, пять — (По одному загибают       пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд.(Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит, Что он видит впереди? (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Солнце, планеты, спутники, кометы,(Загибают пальчики обеих рук)
Большую желтую луну. 

Физическое развитие «Астрономическая считалка»

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел учет:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун. 

Подвижная игра «Космонавты» (старший возраст)

На полу раскладывают обручи-ракеты (обручей на 1 меньше, чем детей в парах).

Встать в обруч могут не более 2 человек.

Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим –На такую полетим!

Но в игре один секрет –Опоздавшим места нет!

После последних слов все разбегаются и стараются быстрее занять ракету-обруч по двое.

В паре повернуться спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принять красивую позу с правильной осанкой. 

Подвижная игра «Звездные  ловишки»

Дети находятся на площадке.

Ловишка, назначенный воспитателем или выбранный играющими, становится на середине площадки, в руках у него объемная звездочка. По сигналу: «Раз, два, три — лови!» — все дети разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его звездочкой (запятнать).

Тот, кого ловишка коснулся звездочкой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3—4  ребёнка, то выбирается новый ловишка.

 Подвижная игра «Выше ноги от земли!»

Игра проводится так же, но с условием: нельзя ловить тех детей, которые вовремя успели встать на какой-нибудь возвышающийся предмет — стул, доску и другие предметы.

 Подвижная игра «Космонавты»

Игра проводится под музыкальное сопровождение.Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».- Запускаем мы ракету «У-У-У!»: руки над головой в форме конуса- Завели моторы «Р – р – р»: движение по кругу друг за другом- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.- На заправку полетели: присели –руки вперёд, заправились – руки опустили.Игра повторяется несколько раз по желанию детей. 

Подвижная игра «Космические спасатели или Собери космический мусор»

Дети делятся  на  2 команды с равным количеством человек за линией на одной стороне площадки.  У  детей в руках пустые ведерки разного цвета, а на полу небольшие  мячи (кубики) такого же цвета, как и ведёрки.По сигналу воспитателя дети собирают мячи (кубики) в своё ведёрко в соответствии с его цветом.Усложнение:-передвигаться только гигантскими шагами-передвигаться только прыжками на 2-х ногах. 

Игровое упражнение * «Невесомость» (равновесие)Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.