Создание мини-музеев в детском саду на сегодняшний день очень актуально.
Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали их «мини-музеями». Это название в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.
Важная особенность этих элементов развивающей среды — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать.
В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и родители. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. «Мини-музей» расширяет кругозор дошкольников, дает возможность обогатить знания детей об окружающем мире.
Цель создания мини-музея – это обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями.
В первом корпусе детского сада воспитатели с помощью родителей создали мини – музеи такие как «Мишенька — медведь», «Чудо- ложки», » Куклы своими руками», «Пуговка», » Русская матрёшка», «Секреты шкатулок», » «Промыслы и секреты России»
Создание таких мини-музеев в детском саду дает возможность детям нарабатывать простейшие исследовательские навыки, расширять кругозор, любознательность, внимание, пополнять словарный запас. Музейная деятельность – это благодатная и многогранная почва для работы с дошкольниками и их родителями.