Музыкально — ритмические игры для развития координации дошкольника

        

Музыкально-ритмические игры являются одной из центральных составляющих эстетического воспитания ребенка, играют огромную роль в его всестороннем развитии.

 Швейцарский композитор и педагог Эмиль Жак – Далькроз, создавший систему музыкально-ритмического воспитания, утверждал, что посредством общения с музыкой и танцем дети познают мир и себя, а занятие танцами помогают раскрывать себя эмоционально в музыкальной игре, в творчестве, в самостоятельной деятельности, воспитывать внимание, волю, коммуникабельность. Движения под музыку создают позитивное настроение, способствуют улучшению осанки, координации движений рук и ног, легкости бега и прыжков.

Мы предлагаем вам несколько музыкальных игр для развития координации дошкольников.

                               «Передай ритм»

  1. Дети сидят в кругу. Ведущий поет куплет знакомой песенки и отстукивает ритм. Следующий повторяет, и так далее по кругу.

Чтобы не было скучно, можно повторять слова не одного, а всех куплетов и припева песенки. Зато, когда песенка вернется к ведущему, ее будут знать все участники игры.

2. «Мы танцуем Буги — Вуги»

В этом задорном танце нужно выполнять движения в соответствии с текстом

Руку правую вперед, а потом ее назад,

А потом опять вперед, и немножко потрясем.

Мы танцуем Буги-Вуги                   (твист на месте)

Поворачиваясь в круге                   (поворот вокруг себя)

И в ладоши хлопаем вот так          (хлоп-хлоп)

Буги-Вуги, О’кей!                           (дети идут в центр круга)

Буги-Вуги, О’кей!                           (дети идут из центра круга назад)

Танец повторяется 2 раза. Далее ведущий предлагает взять другую руку, ногу, ухо, пятку и т.д.

 ВСТАВИТЬ 3 + МУЗЫКА 3

  • «Карусель» (рус. нар. мел.)

 Для данной игры можно использовать зонтик или шест с привязанными к ним ленточками. Можно взрослому взять несколько ленточек в пучок, поднять их над головой, имитируя карусель. Каждый ребенок берется за ленточку, натягивая ее. Все начинают движения по кругу в одном направлении, изменяя скорость движения согласно тексту

Еле-еле, еле-еле                                    медленная ходьба

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом,                        ходьба с ускорением

Все бегом, бегом, бегом

 Побежали, побежали                          бег на носках под ритм

Побежали, побежали…

Тише, тише, не спешите,                     движения замедляются

Карусель остановите,                          дети останавливаются,

Раз-два,                                                поворачиваются лицом к центру,

Раз-два,                                                отпускают ленту

Вот и кончилась игра.

Игра повторяется в другом направлении.

  • «Шла веселая собака»

Эта игра развивает умение детей четко проговаривать текст, исполняя его ритмический рисунок.

Шла веселая собака, чики, брики, гав!

А за ней бежали гуси, головы задрав.

А за ними – поросенок, чики, Брики, хрю!

Чики, Брики, повтори-ка, что я говорю!

  • «Домашний оркестр»

 В эту музыкальную игру можно играть любителям экспериментов со звуком, ведь в ней будут использованы чашка, ложки, тарелка, кастрюля и другая кухонная утварь.

«Вы — оркестр, я — дирижер. Я буду показывать, как играть, а вы повторяйте за мной». Затем можно выбрать другого дирижера.

  • «Танец без музыки«

Данная игра побуждает к раскрепощению, выявлению эмоций, развитию танцевальной пластики.

Все становятся по кругу, один ребенок выходит в центр. Дети должны без музыки придумать и создать для стоящего в центре круга атмосферу танца. Например – дождь, пожар или порыв ветра. (Круг может в определенном ритме хлопать, щелкать, топать, дуть, напевать, выть, кружиться, подпрыгивать, и т.д.)

Задача того, кто остался в кругу – почувствовать и передать в танце то состояние пространства, которое ему задают.

  •  «Ходим кругом»

Участники игры, взявшись за руки, образуют круг. Водящий становится внутри него. Медленно двигаясь вправо или влево по кругу, играющие запевают песенку, в которой упоминается имя водящего:

Ходим кругом, друг за другом.

Эй, ребята, не зевать!

Все, что Коля (Саша, Ира или др.) нам покажет,

Будем дружно повторять!

Круг останавливается, и водящий показывает какие-либо движения (прыгает, как лягушка, вращает руками, крутится на месте или принимает какую-либо смешную позу). Все игроки должны в точности повторять его движения. После этого водящий подходит к кому-либо из ребят в круге и протягивает ему руки, приглашая стать новым водящим.

Игра повторяется, хоровод движется в другую сторону.

С помощью таких несложных музыкальных игр совершенствуется чувство ритма, формируются навыки эмоционального и самостоятельного выражений движений под музыку, развивается координация дошкольника.

Желаем вашим детям с пользой и интересном проводить время в компании сверстников с музыкально-ритмическими играми.

                                                                  Материал подготовила

                                                                  музыкальный руководитель Тюрина Л.В.

                                                                 

Вам также может понравиться