"Бесполезное - полезно" Самостоятельно сделанные игры

  пн., 28.11.2016

Как известно, игра – это наиболее эффективный путь развития ребёнка.

Современным детям предоставлен широкий спектр всевозможных, качественных, развивающих игр. Малышей трудно чем-либо удивить, а тем более удивить их родителей. Ведь порой в комнате ребёнка можно открывать логопунктродители считают, что дорогостоящие пособия привлекут внимание малыша, поспособствуют развитию речи, мышления, памяти.

            А ведь для того, чтобы что-то получилось, необходимо уделить время, возможно, совместно придумать игру, сделать игрушку. Тем более материал для творчества всегда имеется под рукой.

           Самостоятельно сделанные игры положительно сказываются на эмоциональном состоянии детей, позволяют активизировать способность к общению, обучению и развитию: развитию моторики артикуляционного аппарата; формированию правильного звукопроизношения; развитию фонематического слуха и навыков звукового анализа и синтеза;  развитию произвольной моторики пальцев рук, высших психических функций.


 

 1.      Игра «Аэропорт» (крышки, журналы)

 Цель: развитие функции фонематического слуха и навыка слогового анализа.

 Ход игры: ребёнку предлагается посадить самолёт на соответствующую площадку. Один слог (дом) – одна крышка, два слога (сова) – две крышки, три слога (машина)– три крышки и т.д.

2.      Игра «Жёлуди» (бусинки, снежинки, ёмкости из-под бахил)

 Цель: развитие слогового анализа и синтеза.

 Ход игры: ребёнку предлагается взять столько жёлудей, сколько слогов в слове, обозначить ударный слог, положив снежинку или бусинку в соответствующий жёлудь. Слово – машина – О О О

3.      Игра «Гараж» (крышечки из-под киндер-сюрпризов, пустые коробочки)

 Цель: развитие слогового анализа.

 Ход игры: ребёнку предлагается поместить автомобиль в гараж, этажность соответствует количеству слогов. 

4.      Игра «Чудо звук» (крышечки от пластиковых бутылок)

 Цель: развитие фонематического слуха, слогового анализа.

 Ход игры: разбор слова с количественным и качественным анализом его звуко – слогового состава. (Синяя крышка-согласный твердый звук, красная – гласный звук, зелёная – согласный мягкий звук). 

5.      Игра «Пароход» (крышечки от бутылочек)

 Цель: развитие слогового анализа.

 Ход игры: ребёнку предлагается взять столько пароходиков, сколько слогов в слове, гудком обозначить ударный слог (поднять пробку). 

6.      Игра «Червячки» (зажимы для пакетов)

 Цель: развитие слогового анализа и синтеза.

 Ход игры: ребёнку предлагается развернуть столько червячков, сколько слогов в слове, звуков в слове. 

7.       Игра «Грибная поляна» (ложечки киндер-сюрпризов, подложки)

 Цель: развитие слогового анализа и синтеза.

 Ход игры: ребёнку предлагается посадить столько грибов, сколько слогов, звуков в слове. 

8.      Игра «Капелька» (бутылочки с пипеткой)

 Цель: развитие фонематического слуха, звукового анализа.

 Ход игры: написать цветными капельками слово (Синяя капля-согласный, красная – гласный), К О Т,     К У  К Л А

9.     Игра «Погремушки» (ёмкости из-под киндер-сюрпризов, бусинки) 

 Цель: развитие фонематического слуха, звукового анализа.

 Ход игры: предложить ребёнку выбрать столько звучащих яичек, сколько слогов, звуков в слове.

  

Хотелось бы отметить, что стоит включить мышление, воображение и совсем бесполезный материал, становится полезным, увлекательным, всесторонне развивающим пособием, а совместная деятельность родителя и ребёнка принесёт не только удовольствие, но и пользу.

 

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 39 города Тюмени
Корпус № 1: 625062, г. Тюмень, улица Молодежная, 2-а.
тел.: 24-92-28; 24-92-86
Корпус № 2: 625008, г. Тюмень, улица Молодежная, 5
тел.: 26-41-90; 26-41-91
Корпус № 3: 625008, г. Тюмень, улица Южная 1-б
тел.: 26-42-25
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»