Адаптированная программа для работы с детьми с тяжелым нарушением речи

Реализуемый уровень образования

Дошкольное образование

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

2 года

Наименование образовательной программы

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для работы с детьми с  тяжелым  нарушением речи муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 39 города Тюмени

Описание образовательной программы

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для работы с детьми с  тяжелым  нарушением речи муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 39 города Тюмени. Разработана учителем – логопедом на основе «Программы воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной. «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием в условиях детского сада» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.

Программа поможет детям с нарушением речевого развития осваивать основную образовательную программу; позволит своевременно, то есть ещё до поступления в школу, помочь детям в преодолении всех трудностей, которые являются причиной возникновения школьной дезадаптации. 

Информация об учебном плане 

   Продолжительность занятий с детьми: ФНР (фонематическое нарушение речи) – от 3 до 6 месяцев, ФФНР с дизартрией (фонетико-фонематическое нарушение речи с дизартрией) – 2 года, ОНР (общее недоразвитие речи с дизартрией) -2 года.

Продолжительность  занятий 5-6 лет  не более 25 минут, с детьми 6-7 лет не более  30 минут.  Индивидуальные занятия – 15-20 минут.

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) 

Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а так же его социализации. 

Программа направлена на создание условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями. 

В процессе коррекционного обучения детей с различными нарушениями речи решаются следующие задачи: 

- осуществление ранней, полноценной социальной и образовательной интеграции воспитанников с отклонениями, в развитии в среду нормально развивающихся сверстников путем создания условий для разнообразного общения детей в дошкольном образовательном учреждении;

- проведение коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии;

- обучение родителей (законных представителей) педагогическим технологиям сотрудничества со своим ребенком, приемам и методам его воспитания и обучения; оказание им психологической поддержки.

Направления коррекционно-развивающей работы: 

  • понимания речи и лексико-грамматических средств языка;
  • произносительной стороны речи;
  • самостоятельной развернутой фразовой речи;
  • подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения

коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития

Информация о календарном учебном графике

Прилагается

Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой

  1. Агранович З. Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей.- С.П.:Детство-Пресс,2005
  2. Володина В. С. Альбом по развитию речи. – М.: РОСМЭН, 2014 
  3. Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. М.: Гном-Пресс, 1997. 
  4. Косинова Е.Н. Уроки логопеда.- М.:Эксмо.2008
  5. Крупенчук О. И. Стихи для развития речи. - СПб.: ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «ЛИТЕРА», 2014 
  6. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логогруппе для детей с ОНР. –СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007
  7. Нищева Н.В. Будем говорить правильно. С.П.: Детство-Пресс, 2002
  8. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием»  Москва «Просвещение» 2009 
  9. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Подготовка к школе детей с общим недорозвитием речи в условиях специального детского сада»  Москва «Альфа» 1993

Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований

45  воспитанников

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

русский

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 39 города Тюмени
Корпус № 1: 625062, г. Тюмень, улица Молодежная, 2-а.
тел.: 24-92-28; 24-92-86
Корпус № 2: 625008, г. Тюмень, улица Молодежная, 5
тел.: 26-41-90; 26-41-91
Корпус № 3: 625008, г. Тюмень, улица Южная 1-б
тел.: 26-42-25
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»