Эссе "Я педагог-психолог" (Педагог-психолог года 2016)

  чт., 28.01.2016

Эссе «Я – педагог-психолог»

Мы медленно пробирались по длинным коридорам детского сада.

- А может это уже и не детский сад?  - спросила Аня.

- Может быть! - ответила я.

Прижимаясь к стене, мы ждали, пока наступит тишина. Наша команда направлялась из кабинета психолога со второго этажа к себе в группу.  Держась за перила, спускаясь по лестнице, мы шёпотом передавали друг другу сигналы.

А вот и первый этаж. Первым пройден медицинский кабинет. Дальше -  бухгалтерия. И она осталась позади. И мы все еще не замечены. Самое сложное впереди. На пути нас ждала ВАХТА. Главное сохранять спокойствие. Дети улыбаются. Мы делаем глубокий вдох. Задерживаем дыхание и вот перед нами несколько сложных шагов на носочках. Напряжение возрастало с каждым шагом. Кажется вот она кульминация!

 - Фууууххх… можно выдохнуть и расслабиться. Мы все сделали правильно.  Нас никто не заметил. Молодцы ребята! А вот и развязка.

Пять минут от кабинета до группы. И дети полностью владели собой, свои телом, эмоциями и голосом.  А это, поверьте, совсем не просто для современных гиперактивных детей. Держать под контролем свое тело, мысли, слова не простая задача даже для взрослого человека. А самое приятное, когда ребенок через такие вот мини тренинги  начинает осознавать, что он хозяин своего тела, в любой ситуации. И это, естественно,  пригодится ему в жизни.

Дети – очень внушаемы. Они с радостью и восторгом примут участие в ваших «учебных процессах», «воспитательных моментах», но может быть все-таки не напрямую? Может быть, все-таки, через игру?

Играя с ребенком, мы должны быть непосредственным участником этого процесса. Проживать каждый волнующий момент, каждое сказанное слово. Искренность настоящего момента – самый убедительный метод донесения информации.

Одна из самых сильных эмоций, оставляющих впечатление – это удивление.

Например, маленькие дети, удивляясь какой-либо профессии, долгое время мечтают стать актером, пилотом или музыкантом. Яркость момента, подача информации, обстановка влияет на веру и силу убеждения.

Так почему бы не пользоваться, в хорошем смысле слова, этой способностью детей удивляться. Остается научиться убеждать и быть убедительным. Убедительным нужно быть каждую секунду. И все, казалось бы, так просто, но чтобы убедить ребенка, нужно самому искренне верить в происходящее.  Верить в то, что вы сейчас агент или пират, верить в то, что у вас все получится. Верить в чудеса и в то, что мечты сбываются. Верить в успех и в то, что дети самое лучшее, что у нас есть.

И пусть в нашей жизни, у каждого из нас все получится. В этом вся жизнь. В этом весь день. В этом ежедневная работа педагога-психолога.  Быть искренним, а значит убедительным. Быть настоящим, а значит быть ребенком. Позволить себе быть настоящим и убедительным в данный момент, в данном эссе. И изо дня в день…

«Человеку следовало бы понимать себя просто как ребенка,

играющего на берегу моря, собирающего ракушки, цветные камешки и безмерно наслаждающегося, словно он нашел великое сокровище.

Если человек может наслаждаться мелочами жизни, жить в свободе и позволить жить в свободе другим, весь его мир может стать совершенно другого рода миром. Тогда в нем будет качество красоты, грации;

в нем будет великое сияние, и каждое сердце будет гореть огнем.

И как только ты узнаешь этот огонь, пламя продолжает расти.

Пламя любви растет точно как деревья; пламя любви приносит цветы и плоды, точно как деревья».

Ошо (Бхагван Шри Раджниш)

    отрывок из книги

   «Любовь. Свобода. Одиночество».

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 39 города Тюмени
Корпус № 1: 625062, г. Тюмень, улица Молодежная, 2-а.
тел.: 24-92-28; 24-92-86
Корпус № 2: 625008, г. Тюмень, улица Молодежная, 5
тел.: 26-41-90; 26-41-91
Корпус № 3: 625008, г. Тюмень, улица Южная 1-б
тел.: 26-42-25
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»