Эссе «Я – педагог-психолог»
Мы медленно пробирались по длинным коридорам детского сада.
- А может это уже и не детский сад? - спросила Аня.
- Может быть! - ответила я.
Прижимаясь к стене, мы ждали, пока наступит тишина. Наша команда направлялась из кабинета психолога со второго этажа к себе в группу. Держась за перила, спускаясь по лестнице, мы шёпотом передавали друг другу сигналы.
А вот и первый этаж. Первым пройден медицинский кабинет. Дальше - бухгалтерия. И она осталась позади. И мы все еще не замечены. Самое сложное впереди. На пути нас ждала ВАХТА. Главное сохранять спокойствие. Дети улыбаются. Мы делаем глубокий вдох. Задерживаем дыхание и вот перед нами несколько сложных шагов на носочках. Напряжение возрастало с каждым шагом. Кажется вот она кульминация!
- Фууууххх… можно выдохнуть и расслабиться. Мы все сделали правильно. Нас никто не заметил. Молодцы ребята! А вот и развязка.
Пять минут от кабинета до группы. И дети полностью владели собой, свои телом, эмоциями и голосом. А это, поверьте, совсем не просто для современных гиперактивных детей. Держать под контролем свое тело, мысли, слова не простая задача даже для взрослого человека. А самое приятное, когда ребенок через такие вот мини тренинги начинает осознавать, что он хозяин своего тела, в любой ситуации. И это, естественно, пригодится ему в жизни.
Дети – очень внушаемы. Они с радостью и восторгом примут участие в ваших «учебных процессах», «воспитательных моментах», но может быть все-таки не напрямую? Может быть, все-таки, через игру?
Играя с ребенком, мы должны быть непосредственным участником этого процесса. Проживать каждый волнующий момент, каждое сказанное слово. Искренность настоящего момента – самый убедительный метод донесения информации.
Одна из самых сильных эмоций, оставляющих впечатление – это удивление.
Например, маленькие дети, удивляясь какой-либо профессии, долгое время мечтают стать актером, пилотом или музыкантом. Яркость момента, подача информации, обстановка влияет на веру и силу убеждения.
Так почему бы не пользоваться, в хорошем смысле слова, этой способностью детей удивляться. Остается научиться убеждать и быть убедительным. Убедительным нужно быть каждую секунду. И все, казалось бы, так просто, но чтобы убедить ребенка, нужно самому искренне верить в происходящее. Верить в то, что вы сейчас агент или пират, верить в то, что у вас все получится. Верить в чудеса и в то, что мечты сбываются. Верить в успех и в то, что дети самое лучшее, что у нас есть.
И пусть в нашей жизни, у каждого из нас все получится. В этом вся жизнь. В этом весь день. В этом ежедневная работа педагога-психолога. Быть искренним, а значит убедительным. Быть настоящим, а значит быть ребенком. Позволить себе быть настоящим и убедительным в данный момент, в данном эссе. И изо дня в день…
«Человеку следовало бы понимать себя просто как ребенка,
играющего на берегу моря, собирающего ракушки, цветные камешки и безмерно наслаждающегося, словно он нашел великое сокровище.
Если человек может наслаждаться мелочами жизни, жить в свободе и позволить жить в свободе другим, весь его мир может стать совершенно другого рода миром. Тогда в нем будет качество красоты, грации;
в нем будет великое сияние, и каждое сердце будет гореть огнем.
И как только ты узнаешь этот огонь, пламя продолжает расти.
Пламя любви растет точно как деревья; пламя любви приносит цветы и плоды, точно как деревья».
Ошо (Бхагван Шри Раджниш)
отрывок из книги
«Любовь. Свобода. Одиночество».