Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

Реализуемый уровень образования Дошкольное образование
Форма обучения Очная форма
Нормативный срок обучения 5 лет
Наименование образовательной программы Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 39 города Тюмени
Описание образовательной программы Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 39 города Тюмени разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Е.Н. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Программа разработана в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»   Программа определяет содержание и организацию  образовательной деятельности на уровне дошкольного образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающей  социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, а также на воспитание у дошкольников таких качеств, как: патриотизм; активная жизненная позиция; творческий подход в решении различных жизненных ситуаций; уважение к традиционным ценностям. Цель Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой,познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Задачи: 1. забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; 2. создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; 3. максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; 4. творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; 5. вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; 6. уважительное отношение к результатам детского творчества; 7. единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;  соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения. Органичное вхождение ребёнка дошкольного возраста в современный мир, активное взаимодействие с различными сферами культуры, формирование субъективного опыта осуществляется с учётом следующих принципов: — дидактический принцип – от развивающего образования к развитию ребёнка; — сочетание научной обоснованности и практической применимости; — критериев полноты, необходимости и достаточности; — единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса   образования детей дошкольного возраста; — интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; — комплексно-тематическое построение образовательного процесса; в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; — построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (ведущий вид деятельности ребёнка дошкольника – игра); — варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей; Соблюдение преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.  Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: —  социально-коммуникативное развитие; —   познавательное развитие; —  речевое развитие; —  художественно-эстетическое развитие; —  физическое развитие. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС.
Информация об учебном плане Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки:  — в младшей группе (дети четвертого года жизни) — 2 часа 30 мин.,  — в средней группе (дети пятого года жизни) — 4 часа,  — в старшей группе (дети шестого года жизни) — 6 часов 15 минут,  — в подготовительной (дети седьмого года жизни) — 8 часов 30 минут. непосредственно образовательной деятельности  — для детей 4-го года жизни — не более 15 минут,  — для детей 5-го года жизни — не более 20 минут,  — для детей 6-го года жизни — не более 25 минут  — для детей 7-го года жизни — не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности — не менее 10 минут.
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности.   Содержание программы рассчитано на детей от 2 до 7 лет. Решение обозначенных в Программе целей и задач предполагается при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольного образовательного учреждения совместно с семьей стремятся сделать счастливым детство каждого ребенка.  Программа состоит из обязательной части, которая составляет 60% и части, формируемой участниками образовательных отношений, которая составляет 40%. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Информация о календарном учебном графике Прилагается.
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой Обязательная часть Программы построена на содержании пилотного варианта примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса.  В части программы, формируемой участниками образовательных отношений представлены следующие парциальные программы\ технологии: Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.– М.: Детство – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009. – 144 с.; Рыжова Н.А. Программа «Наш дом – природа». – М.: «Карапуз – Дидактика», 2005 Николаева С.Н. «Юный эколог»: Программа и условия её реализации в детском саду.М.: «Мозаика-Синтез», 1999 – 224 с.; Новикова В.П. «Математика в детском саду» (по возрастам) – М.: Мозаика – Синтез, 2010. – 88 с.; Развитие речи детей: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения \ авт. – сост.: О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Вентана – Граф, 2009. – 288 с.; Каплунова И.М., Новоскольцева И.А., Программа «Ладушки» Конспекты музыкальных занятий, пособие для музыкальных руководителей. – Санкт – Петербург, Издательство «Композитор», 2009. – 176 с. Парциальные программы для детей с нарушением речи: Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада»  В 2ч. Ч. 1 Первый год обучения  (старшая группа). Ч. 2 Второй год обучения (подготовительная группа), М. 1993 г. Методическое пособие: Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова «Логопедические занятия в детском саду. (Старшая, подготовительная группа) Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей (подготовительной) группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс» 2012 г.
Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований 945 воспитанников
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) русский

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 15.