Реализуемый уровень образования | Дошкольное образование |
Форма обучения | Очная форма |
Нормативный срок обучения | 5 лет |
Наименование образовательной программы | Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 39 города Тюмени |
Описание образовательной программы | Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 39 города Тюмени разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Е.Н. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Программа разработана в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, а также на воспитание у дошкольников таких качеств, как: патриотизм; активная жизненная позиция; творческий подход в решении различных жизненных ситуаций; уважение к традиционным ценностям. Цель Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой,познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Задачи: 1. забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; 2. создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; 3. максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; 4. творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; 5. вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; 6. уважительное отношение к результатам детского творчества; 7. единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения. Органичное вхождение ребёнка дошкольного возраста в современный мир, активное взаимодействие с различными сферами культуры, формирование субъективного опыта осуществляется с учётом следующих принципов: — дидактический принцип – от развивающего образования к развитию ребёнка; — сочетание научной обоснованности и практической применимости; — критериев полноты, необходимости и достаточности; — единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; — интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; — комплексно-тематическое построение образовательного процесса; в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; — построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (ведущий вид деятельности ребёнка дошкольника – игра); — варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей; Соблюдение преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: — социально-коммуникативное развитие; — познавательное развитие; — речевое развитие; — художественно-эстетическое развитие; — физическое развитие. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС. |
Информация об учебном плане | Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки: — в младшей группе (дети четвертого года жизни) — 2 часа 30 мин., — в средней группе (дети пятого года жизни) — 4 часа, — в старшей группе (дети шестого года жизни) — 6 часов 15 минут, — в подготовительной (дети седьмого года жизни) — 8 часов 30 минут. непосредственно образовательной деятельности — для детей 4-го года жизни — не более 15 минут, — для детей 5-го года жизни — не более 20 минут, — для детей 6-го года жизни — не более 25 минут — для детей 7-го года жизни — не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности — не менее 10 минут. |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) | В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности. Содержание программы рассчитано на детей от 2 до 7 лет. Решение обозначенных в Программе целей и задач предполагается при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольного образовательного учреждения совместно с семьей стремятся сделать счастливым детство каждого ребенка. Программа состоит из обязательной части, которая составляет 60% и части, формируемой участниками образовательных отношений, которая составляет 40%. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. |
Информация о календарном учебном графике | Прилагается. |
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой | Обязательная часть Программы построена на содержании пилотного варианта примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса. В части программы, формируемой участниками образовательных отношений представлены следующие парциальные программы\ технологии: Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.– М.: Детство – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009. – 144 с.; Рыжова Н.А. Программа «Наш дом – природа». – М.: «Карапуз – Дидактика», 2005 Николаева С.Н. «Юный эколог»: Программа и условия её реализации в детском саду. – М.: «Мозаика-Синтез», 1999 – 224 с.; Новикова В.П. «Математика в детском саду» (по возрастам) – М.: Мозаика – Синтез, 2010. – 88 с.; Развитие речи детей: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения \ авт. – сост.: О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Вентана – Граф, 2009. – 288 с.; Каплунова И.М., Новоскольцева И.А., Программа «Ладушки» Конспекты музыкальных занятий, пособие для музыкальных руководителей. – Санкт – Петербург, Издательство «Композитор», 2009. – 176 с. Парциальные программы для детей с нарушением речи: Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» В 2ч. Ч. 1 Первый год обучения (старшая группа). Ч. 2 Второй год обучения (подготовительная группа), М. 1993 г. Методическое пособие: Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова «Логопедические занятия в детском саду. (Старшая, подготовительная группа) Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей (подготовительной) группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс» 2012 г. |
Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований | 945 воспитанников |
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) | русский |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 15.