Наименование образовательной программы | Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 39 города Тюмени |
Уровень образования | Дошкольное |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 5 лет |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Не предусмотрена |
Практика, предусмотренная образовательной программой | Не предусмотрена |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы | Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 39 города Тюмени разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Е.Н. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Программа разработана в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, а также на воспитание у дошкольников таких качеств, как: патриотизм; активная жизненная позиция; творческий подход в решении различных жизненных ситуаций; уважение к традиционным ценностям. Цель Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой,познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Задачи: 1. забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; 2. создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; 3. максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; 4. творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; 5. вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; 6. уважительное отношение к результатам детского творчества; 7. единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения. Органичное вхождение ребёнка дошкольного возраста в современный мир, активное взаимодействие с различными сферами культуры, формирование субъективного опыта осуществляется с учётом следующих принципов: — дидактический принцип – от развивающего образования к развитию ребёнка; — сочетание научной обоснованности и практической применимости; — критериев полноты, необходимости и достаточности; — единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; — интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; — комплексно-тематическое построение образовательного процесса; в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; — построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (ведущий вид деятельности ребёнка дошкольника – игра); — варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей; Соблюдение преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: — социально-коммуникативное развитие; — познавательное развитие; — речевое развитие; — художественно-эстетическое развитие; — физическое развитие. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС. |
Информация об учебном плане | Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки: в младшей группе (дети четвертого года жизни) — 2 часа 30 мин., в средней группе (дети пятого года жизни) — 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) — 6 часов 15 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) — 8 часов 30 минут. |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) | В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности. Содержание программы рассчитано на детей от 2 до 7 лет. Решение обозначенных в Программе целей и задач предполагается при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольного образовательного учреждения совместно с семьей стремятся сделать счастливым детство каждого ребенка. Программа состоит из обязательной части, которая составляет 60% и части, формируемой участниками образовательных отношений, которая составляет 40%. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. |
Информация о календарном учебном графике | Продолжительность учебного года 48 недель. Недельная образовательная нагрузка: для детей 4-го года жизни 10 занятий, 5-го жизни 10 занятий, 6-го года жизни – 13 занятий, 7 –го года жизни 14 занятий. Продолжительность образовательной деятельности — для детей 4-го года жизни — не более 15 минут, — для детей 5-го года жизни — не более 20 минут, — для детей 6-го года жизни — не более 25 минут — для детей 7-го года жизни — не более 30 минут. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности — не менее 10 минут. |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | Годовой календарный учебный график МАДОУ д/с №39 города Тюмени Учебный план МАДОУ д/с №39 города Тюмени Тематическое планирование МАДОУ д/с №39 города Тюмени |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 12 чел |
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
- План летней работы
- Годовой календарный учебный график
- Тематическое планирование
- Учебный план
Примерная образовательная программа От рождения до школы Н.Е. Веракса