Ребенок и гаджеты: польза или вред?

В современном мире, где электронные технологии развиваются стремительными темпами, невозможно нас уже представить без гаджетов и Интернета. Компьютеры и интернет-технологии постепенно входят в жизнь даже самых маленьких детей.  При этом чрезмерное увлечение гаджетами может нанести вред здоровью ребенка. Задача родителей – научить малыша пользоваться с умом всеми этими устройствами.

Давайте разберемся, какие «плюсы» и «минусы» использования гаджетов дошкольниками.

Плюсы:

1. Помощник в развитии. Гаджеты предлагают большой выбор развивающих игр в процессе которых ребенок развивает моторику пальцев, слуховое и зрительное восприятие, внимание, и непроизвольно запоминает определенные цифры и буквы.

 2. Способ занять ребенка. Использование смартфонов и планшетов  в длинной очереди в больнице, во время автомобильной поездки заменяет  любые игрушки, достаточно включить ребенку мультик.

3. Помощник для учебы.  Среди множества различных компьютерных игр можно найти действительно полезную информацию, способствующую развитию познавательных процессов и получению новых умений и навыков. Некоторые приложения учат малышей грамоте, математике, рисованию, развивают внимание, память и логическое мышление. Познавательные мультфильмы помогут в ненавязчивой форме передать ребенку новые знания об окружающем мире.

Минусы:

1. Негативное воздействие на физическое развитие и здоровье.  При излишней увлеченности гаджетами может пострадать: зрение – если ребенок проводит за монитором компьютера больше получаса в день, есть риск, что через некоторое время острота его зрения значительно снизится, ведь детские глаза испытывают огромную нагрузку; осанка – дети за компьютером часто сутулятся, что чревато искривлением позвоночника; дети, проводящие много времени за играми и мультиками, гораздо меньше двигаются, а это системно сказывается на состоянии всего организма.

2. Неполное освоение информации. Ребенку в раннем возрасте необходимо задействовать все каналы восприятия. Ему важно потрогать, покрутить, осмотреть со всех сторон мячик, чтобы понять, что он круглый и может катиться. Развивающие же мультфильмы не способны показать все многообразие мира, поэтому ребенок не может полностью изучить тот или иной предмет.

3. Снижение творческой активности. Ни один компьютер или смартфон не заменит детям настоящей работы с различными материалами, радость от создания чего-то нового своими руками. В реальной жизни дети фантазируют и воплощают задумки в лепке, вырезании, раскрашивании, создании аппликаций.

Чтобы не допустить возникновения зависимости от компьютера у детей и снизить возможное отрицательное влияние гаджетов, нужно правильно их использовать, придерживаясь нескольких важных правил:

— Соблюдайте время использования компьютера и  гаджетов,  в соответствии с возрастными нормами. Рекомендуемая общая продолжительность пользования гаджетами: до 2-х лет — не рекомендуется; 2-3 года — до 30 минут в день; 3-7 лет — до 45 минут в день. При этом обязательны перерывы каждые 15 минут.
— Пользоваться гаджетами допускается только сидя, в темное время суток обязательно с дополнительным освещением.

 — Придерживайтесь возрастных рекомендаций, указанных к компьютерным играм и мультфильмам.

— Исключите использование гаджетов перед засыпанием.

         И помните, планшеты или телефоны не являются предметами первой важности и необходимости для дошкольников и детей раннего возраста. Полноценное развитие возможно и без использования гаджетов, а  реальное общение с ребенком нельзя подменить никакими современными устройствами.

Материал подготовила педагог-психолог Кобзарь Анастасия Васильевна

Вам также может понравиться