Театральные подмостки дошкольника

               Как научить ребенка всему, что ему пригодится в непростой  современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

Одним из увлекательных направлений в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Ребенок примерно с года — двух лет любит наблюдать, и сам быть участником «театрального события». И если мы, взрослые, будем знакомить малыша с разными видами театра в детском саду, в семье, в кукольном театре, то, несомненно, расширим кругозор ребенка, тем самым, приоткроем для него мир театральных подмостков.

 Сегодня мы предлагаем вам познакомиться с разнообразием современного театрального искусства для детей, которое далеко шагнуло за пределы классического понятия театра. Каждый детский спектакль – это маленький волшебный мир, за которым малыши наблюдают со стороны и одновременно погружаются в игры, приключения, ситуации.

От того, какие виды детских театров предпочитаете, зависит организация спектакля и возможность участия в нем ребенка. На одни представления хорошо приходить на специально оборудованную площадку, другие можно организовать в домашних условиях, третьи – поместятся в «карман», и их можно захватить с собой в любую поездку.

Какие бывают детские театры?

Их можно разделить на три большие группы:

* верховые (пальчиковый, театр на гапите, би-би-бо, театр тростевых кукол, театр ложек)

* настольные (теневой, на фланелеграфе, плоскостно нарисованный, игрушечный)

* напольные (марионетки, куклы с «живой» рукой, ростовые куклы)

Пальчиковый театр – миниатюрный театр для пальчиков. Персонажей легко самим сшить, связать или склеить. Они надеваются на пальчики, не занимают много места, удобны в поездках. Когда ребенок управляет таким персонажем, то он мысленно отождествляет себя с героем и действует за него.

Театр на гапите – это кукольный театр, полые тельца персонажей которого закреплены на специальных палочках – гапитах. Эти палочки можно устанавливать на поверхности в специальные отверстия либо держать в руке. Но движения кукол, по сравнению с персонажами би-ба-бо, ограничены.

Бибабо — это простая мягкая тканевая кукла, у которой есть голова и платье/одежда в виде перчатки, она надевается на руку. Детям очень нравятся такие куклы.

В театре тростевых кукол к движущимся конечностям персонажей прикреплены специальные тонкие трости, с помощью которых актер управляет куклой. Маленьким детям сначала трудно управлять сказочным героем, но, немного потренировавшись, малыши с удовольствием превращаются в артистов.

 

Театр ложек – один из простых самодельных театров. За основу берутся ложки: деревянные, пластмассовые, одноразовые, на которых рисуются рожицы и крепятся нехитрые украшения. Дети обожают принимать участие в создании таких кукольно-ложечных персонажей: обычно их создание не требует много времени и не вызывает творческих сложностей.

Теневой театр – для его создания потребуется экран, яркий источник света, бумажные декорации и фигурки. Дети обожают теневые спектакли, но руководить главными героями малышам сложно. Да и взрослым понадобится немного тренировки и сноровки. Для детей театр теней – это в большей степени зрительное представление. Можно предложить ребенку управлять простым персонажем и (или) озвучивать кого-нибудь.

Фланелеграф может быть выполнен из плотного материала, обтянутого сверху фланелью. Сверху он оформляется под декорацию, ставится у стены, на персонажи с обратной стороны также крепится фланель для того, чтобы они не соскальзывали. Рекомендуется для развития координации движения, пространственно-плоскостного мышления, фантазии.

В плоскостно-нарисованном театре фигурки стоят на игровой плоскости. Персонажей можно вырезать из любого детского журнала или нарисовать самостоятельно, а потом закрепить на картонной подставочке.

В игрушечном театре в качестве персонажей используются обычные игрушки ребенка. Театр этот обычно располагается на столе, в организации декораций участвуют кубики, коробочки и т.п.

Театр марионеток – куклы-персонажи большие по размерам, их напольным передвижением занимается опытный кукловод с помощью ваги. Марионеток можно назвать старшими братьями и сестрами тростевых кукол, но они, как правило, более яркие, объемные, сложны в управлении.

Театр кукол с «живой» рукой отличаются крупными куклами, управляемыми актером, который находится на виду зрителя. Основа таких кукол – деревянный стержень и голова, выполненная из папье-маше. Кукла может быть подвешена кулоном на актера, который работает только руками.

В театре ростовых кукол роли персонажей исполняют сами актеры, которые надевают специальный театральный костюм.

В городе Тюмени есть несколько театров, постоянно включающие в свой репертуар детские спектакли.

Тюменский театр кукол,

расположен на ул. Кирова, д. 36

Молодежный театр «Ангажемент» им. В.С. Загоруйко,

расположен по адресу ул. Олимпийская, д. 8а

Тюменский Большой драматический театр,

расположен на ул. Республики, д. 129

Желаем юным зрителям и их родителям познакомится поближе с театральными подмостками, получить удовольствие от посещения спектаклей!

Материал подготовила

музыкальный руководитель

Тюрина Лариса Викторовна

Вам также может понравиться