Здоровье это главный дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. У здорового ребёнка быстрее формируются необходимые умения и навыки. Ребёнок лучше приспосабливается к смене условий и адекватно воспринимает все предъявляемые к нему требования.
Поэтому, дошкольный возраст является наиболее благоприятным для формирования ЗОЖ.
ЗДОРОВЬЕ — это важнейшая предпосылка правильного формирования детского характера, развития природных способностей. И наша задача, как педагогов прежде всего, состоит в том, чтобы научить ребёнка с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать.
И формировать привычку к ЗОЖ у воспитанников необходимо начинать с развивающей среды, которая была бы насыщена атрибутами. Это приведёт к формированию потребности вести ЗОЖ, к сознательной охране своего здоровья и здоровья окружающих людей, к овладению необходимыми для этого практическими навыками и умениями.
По современным представлениям в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие:
- — оптимальный двигательный режим;
- — рациональное питание;
- — личная гигиена;
- — закаливание;
- -положительные эмоции.
Нужно помнить — правильно воспитывать здорового ребёнка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования ДОУ и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности. гигиенических процедур, развития двигательных навыков. Взаимодействие с семьёй должно носить системный характер. Очень важно оказывать необходимую помощь родителям. Система такого взаимодействия складывается из различных форм работы. Для того, чтобы решить проблему оздоровления детей, необходимо установить доверительно — деловые контакты с родителями.
Фото 2
Сегодня ФГОС ДО определяет, что родители, являются первыми педагогами своих детей. Поэтому родители совместно с педагогами должны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребёнка. Отсюда складываются задачи и общая стратегия по созданию здоровьесберегающей среды в ДОУ и дома:
- В группе создавать условия для свободной двигательной активности.
- Наличие настольно-печатных игр (учитывая возраст детей) по формированию привычки к здоровому образу жизни.
- Пропагандировать среди родителей игры, игрушки, являющиеся педагогически ценными.
- Заранее согласовывать выполнение режима дня.
- Пропагандировать опыт по воспитанию полезных привычек.
- Осуществлять закаливающие процедуры и в домашних условиях и в ДОУ.
- Личный пример родителей и педагогов.
- участие в спортивных мероприятиях, пешеходные прогулки, здоровое питание, соблюдение режима дня.
Фото 3
Здоровье это счастье! Здоровье нужно всем — и детям и взрослым и даже животным. Желаю всем ЗДОРОВЬЯ!
Материал подготовила инструктор по физо Нохрина Е.А.