Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, физически хорошо развитым. Наряду с совершенно естественной заботой о чистоте его тела, удовлетворении потребностей в пище, крайне необходимо обеспечить и удовлетворение потребности в движении.
Физкультурно-оздоровительной работе детском саду отводится достаточное время в режиме дня. Утренняя гимнастика, физкультминутки, бодрящая гимнастика после сна, прогулка, водные процедуры (умывание), подвижные игры и игровые упражнения на улице, динамические паузы, физкультурные занятия, досуги и праздники — всё это является формами физкультурно-оздоровительной работы.
Три раза в неделю физкультурные занятия проводятся в зале и на свежем воздухе.
Искусство физического воспитания имеет определённую особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом лёгким — и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически и практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения, некоторые думают, что для него нужна врождённая способность и умение, то есть навык, но весьма не многие пришли к убеждению, что кроме терпения, врождённой способности и навыка необходимы специальные знания.
Народная мудрость гласит: «Здоровье всему голова», «Здоровью цены нет».
Но как сделать так, чтобы ребёнок усвоил и принял знания которые нужны для занятия физкультурой, какими средствами и способами?
Первое, это — собственный пример, второе — это мотивация, но она больше всего работает с детьми старшего возраста, для малышей это вызвать интерес к занятиям, через игру и эстетику.
Постоянно объясняя детям для чего им это нужно, для чего нужно быть здоровым, что хорошо, а что плохо, различные новые методики, рассматривание иллюстраций (красивых и подтянутых, спортивных и активных людей), использование убеждения в правильности здорового питания и т.д.
В нашей работе с детьми самое важное не навредить здоровью, для этого используются различные методики, например: кинезиологические игры с детьми, которые развивают и раскрывают детские способности, игры на восприятие ощущений, мотивационная музыка для пробуждения движений, интегральный «биохакинг» чтобы стать бодрым и энергичным, различные кампилационные игры для развития пластичности и многое другое.
Тем самым из года в год по мере взросления дети получают двигательную зрелость, формируется потребность в здоровом образе жизни, снижается «дефицит» положительных эмоций, создается атмосфера полного принятия себя, облегчается общение со сверстниками, а значит, повышается и зарождается интерес к оздоровлению «себя».
Инструктор по физической культуре Либерт Елена Владимировна