1. Родитель главный пример для ребенка.
Наши малыши всегда подражаю взрослым – и конечно же главный пример для ребенка это РОДИТЕЛИ! Будьте хорошим образцом речи для Вашего ребенка. Старайтесь не «сюсюкать» и не «ломать» язык, общаясь с малышом, говорите слова чётко, обращайте внимание ребенка на свою артикуляцию. Тогда Ваш малыш сможет всё понять и быстрей заговорить!
2. Не торопитесь!
Не говорите слишком быстро! Ваш малыш познает мир и каждый день встречается с потоком новых слов! И необходимо тобы он понимал их значение.
3. Старайтесь использовать в речи простые и короткие слова!
Давайте малышу простые короткие инструкции. Задавайте много вопросов. Комментируйте действия ребенка («топ-топ» — я иду, бах – я упал; «дай воду», «дай пять» и т.д. Проговаривайте вслух всё, что Вы делаете! «Сейчас мы наденем ботиночки, куртку, шапку и пойдём гулять». «Я достану тарелку, ложку, и мы будем есть суп». Чем проще будут Ваши слова и фразы, тем быстрее ребёнок начнёт подражать Вам!
4. Меньше «сидите в гаджетах», больше читайте книги малышу».
Одним из последствий чтения для детей младшего возраста является более быстрое развитие речи. Читайте ребёнку не менее 10 минут каждый день, даже больше, если это возможно. Выбирайте книги с короткими текстами и яркими картинками. Берите картинки, где есть животные («звукоподражайте» им). Больше повторяйте короткие слова (начинаем со слов состоящих из двух слогов – вода, кино и т.д)
Не раздражайтесь, если ребёнок просит читать ему одно и то же. Правило повторения — главное в речевом развитии. Когда он слышит одни те же слова и объяснения, они быстрее войдут в его словарный запас.
Не используйте телевизор или телефон в качестве «няни».
Замените — разговорами, интересными играми и компанией других детей. Именно это будет стимулировать речь Вашего малыша!
5. Пойте песенки вместе с малышом!
Детские песенки очень полезны для развития речи! Так же используйте логоритмику для развития речи (например песенки Е. Железновой), развивайте ритм и темп. Старайтесь чтобы ребенок повторял за Вами движения и следил за губами.
6. Развивайте крупную и мелкую моторику малыша!
Речь и движения связаны между собой! Больше гуляйте, ходите, перешагивайте преграды, прыгайте, ходите по лестнице, делайте зарядку, играйте в мяч. И конечно же не забывайте про пальчиковую гимнастику (сопровождайте её речью). Играйте с конструктором, берите «шнуровки», используйте игры требующие ловкость пальчиков рук.
7. Развиваем дыхание!
Учите своего малыша надувать мыльные пузыри; делайте «бурю в стакане», дуйте на перья, дуйте на «вертушки».
Информацию подготовила: учитель – логопед Ракульцева Л.Э.