Развитие мелкой моторики – важная задача, с которой нужно работать с самого детства! Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия.
Игры с крупами (нут, фасоль, горох, макароны). Можно создавать сенсорные коробки для малышей. Наполняем коробку или контейнер крупой, добавляем много маленьких игрушек (киндеры, камешки, маленькие картинки) и ищем их с малышом. (Например: добавляем разноцветные камешки в наш контейнер, ищем и достаем их, затем соотносим цвета. Брось красный камешек в красный стакан и т.д.).
Еще один вариант игры с крупами – берем 2 контейнера. В один насыпаем фасоль (или любую другую крупу), второй контейнер оставляем пустым. Ребенку необходимо (ложкой, рукой, стаканом) пересыпать содержимое в пустую коробку.
Так же можно выкладывать дорожки из круп, рисовать ни них рисунки (манка). Нанизывать макароны на веревочку.
Тактильные подушечки или мешочки. Заполните мешочки различными крупами и предложите малышу угадать: «Какая крупа внутри?»; или предложите найти одинаковые мешочки.
С помощью пищевого красителя можно покрасить наши крупы, чтобы играть было ярче и веселей!
Игры с водой. Берем большую ёмкость или можно взять прозрачный контейнер, наполняем его водой комфортной температуры для малыша и кладём игрушки (уточки, губочки, морские обитатели, ракушки, камешки, мячики и шарики). Играем в игру «Поймай предмет» — рукой, сачком и т.д.
Водная пальчиковая гимнастика
1. «Рыбка»
Рыбки-малютки
По морю плывут,
Скачут, резвятся
И хвостиком бьют.
2. «Рыбки»
Рыбки весело плескались
В чистой светленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
3. «Медуза»
Исходное положение – кисти рук под водой, пальцы собраны вместе. Раскрываем кисть и опять закрываем.
4. «Дождь»
Пальцы разведены в стороны. Выполняем легкое постукивание пальцами по поверхности воды.
Дождь полил, как из ведра,
Будет лить он до утра.
Все игры выполняем под присмотром взрослого!
Желаю Вам удачи!
Информацию подготовила: учитель – логопед Ракульцева Л.Э.