Наименование образовательной программы | Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 39 города Тюмени |
Уровень образования | Дошкольное образование |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 5 лет |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Не предусмотрены |
Практика, предусмотренная образовательной программой | Не предусмотрена |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Дошкольная образовательная организация вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию. |
Описание образовательной программы | Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ д/с № 39 города Тюмень (далее – Программа) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ) – для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР), для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА), для обучающихся с нарушением зрения. Для обучающихся с расстройством аутистического спектра (далее – РАС) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее — ФГОС ДО) (утверждении приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155; в редакции приказа Минпросвещения России от 08.11.2022 № 955), Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 30.09.2022 №874), Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ФАОП ДО для детей ОВЗ) (утверждена приказом Минпросвещения России от 24.11.2022г. №022) и учетом особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Рамочный характер Программы раскрывается через представление общей модели образовательного процесса в МАДОУ д/с № 39 город Тюмень, возрастных нормативов развития, общих и особых образовательных потребностей обучающихся раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, определение структуры и наполнения содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях (ФАОПДО, п.4. стр.2. http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202301270036?index=3) Программа представляет собой общую модель образовательного процесса в МАДОУ д/с № 39 города Тюмени. Описывает возрастные нормативы развития, общие и особые образовательные потребности обучающихся дошкольного возраста с нарушением зрения, ТНР, ЗПР и НОДА, определяет структуру и наполнение содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях. |
Информация об учебном плане | Учебный план составлен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ д/с № 39 города Тюмени, разработанной учреждением самостоятельно, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Учебный план реализуется в группах общеразвивающей направленности. В структуре учебного плана отражена реализация обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений. Учебный план устанавливает перечень образовательных областей: -социально-коммуникативное развитие; -познавательное развитие; -речевое развитие; -художественно-эстетическое развитие; -физическое развитие. В учебном плане определено время на реализацию Программы в процессе образовательной деятельности (занятий), а также в совместной деятельности педагога с детьми, другими детьми, самостоятельной деятельности детей и при проведении режимных моментов. |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) | Структура Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела — целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со педагогическим работником; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы). Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение обучающихся с ОВЗ в социум. Организационный раздел программы содержит психолого- педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка той или иной нозологической группы, особенности организации, развивающей предметно пространственной среды, федеральный календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы Организации. |
Информация о календарном учебном графике | В календарном учебном графике отражены: регламентирование образовательного процесса в группах общеразвивающей и комбинированной направленности, количество возрастных групп, режим работы групп, начало и окончание учебного года, продолжительность учебной недели, продолжительность каникул, сроки летней оздоровительной работы, продолжительность образовательной деятельности (одного занятия) и максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой и во второй половине дня, в соответствии с СанПиН. |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | 1.Индивидуальные планы коррекционной работы 2.Индивидуальный образовательный маршрут (дорожная карта) на ребенка с учетом психофизических возможностей ребенка с задержкой психического развития. |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 49 чел. |