Педагог года 2018

Музыкальный руководитель Суздалева Анастасия Владимировна

Эссе на тему: «В музыке нет суеты.  Это лекарство для  взрослой и  детской  души».

«Цветы, музыка и дети составляют лучшие украшения в жизни» П.И Чайковский     

Жизнь человека,  связанного с музыкой и детьми, безусловно, наполнена яркими эмоциями и светлыми мыслями.   А заряжают и дарят эти чудесные мгновения, конечно, дети! Каждый человек задумывается о своем будущем, вспоминает свое прошлое и живет настоящим!Возвращаясь в свое детство, вспоминаю, как увлекало меня искусство, звуки в самом простом движении, танец в глубоком его проявлении.     Первые впечатления от искусства живут долго, порой всю жизнь!    На выбор моей будущей профессии и жизненного кредо повлияло творчество польского композитора Фредерика Шопена! Впервые услышав  его лирические миниатюры, мой внутренний мир наполнился новыми ощущениями. С того самого момента моя жизнь — это музыка!    Она заставляет любить и нравиться, волноваться и переживать, испытывать прекрасные моменты и эмоции. Она увлекает за собой каждой нотой и аккордом, с каждым крещендо или диминуэндо в невероятный красочный мир.  Эти звуки, исходящие с различной периодичностью и в  определенной тональности погружают человека в  изумительный  мир, еще одно измерение, где всё совершенно и гармонично.      Выбирая свой путь в будущее, мне хотелось, чтобы мое хобби и профессия были едины!   Для этого прошла обучение в  музыкальной   школе по специальности «Сольное пение», затем поступила и закончила с  отличием   музыкальный колледж им. Д.Д.Шостаковича по специальности «Хоровое дирижирование».      Став взрослым и самостоятельным человеком, я захотела передать свою любовь, знания, увлечения к музыке детям.      Сердце мое переполнено радостью  от того, что жизнь   связана   с детьми,  музыкой и творчеством.  Посвящая себя воспитанию и обучению детей,  не перестаю совершенствоваться.  Считаю, что  профессия является уникальной и многогранной!  Каждый день я могу узнавать и творить что-то новое. Пробовать себя в роли  педагога, художественного руководителя, режиссера, дизайнера, наставника. Помогать раскрывать детям творческий потенциал, прививать нравственно-духовные ценности. Главная цель моей работы  в том, чтобы пробудить и сохранить у детей живой интерес к миру, к Родине, человеку и музыке. Уважать и ценить традиции, искусство, которое   передаются из поколения в поколение. Ученные утверждают, что детские впечатления сопровождают человека всю жизнь, если дети будут знать и любить культуру своего народа, землю, на которой они живут, то Россия будет жить, развиваться и процветать!       Все это я прививаю детям с помощью таких методов, как игра, беседа, квест, прослушивание музыкальных произведений, вокализация.      С детьми мы учимся многому, например,  как слушать музыку, интонировать, танцевать и передавать образные воображения.  Есть музыка, которую можно слушать фоном, для этого  я включаю уникальные вокально-интонационные упражнения Владимира Кирюшина. Они направлены на активизацию речевого развития детей: ребёнок  сначала поет нотами, а потом звучит только фонограмма, затем самостоятельно поет сольфеджио.      Занятия с данным направлением способствуют развитию речи, дыхания, вокальных и  темпо-ритмических навыков.     Стараясь идти в ногу со временем в совместном творческом процессе, моя музыкальная деятельность основывается на сопереживании, сотворчестве. Именно на этом строится  образовательная парадигма в триединстве: дети, музыка, педагог.     Музыкальный руководитель – это призвание, огромная ответственность перед детьми, которые выходят в большую жизнь. И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам.