Ракульцева Любовь Эдуардовна- учитель логопед

Эссе «Учитель — дефектолог. Почему важна Ваша профессия?».

Я учитель – логопед! Это — моя профессия!

Заканчивая школу, я и представить не могла, что буду работать в детском саду. Я сдавала химию и биологию, планируя поступить в медицинский университет, хотела стать фармацевтом. Моя мама предложила подать документы ещё и в педагогический институт, на факультет коррекционной педагогики. Что я и сделала. На сегодняшний  день я очень рада, что всё сложилось именно так.

Будучи студенткой, я не осознавала, насколько важна моя профессия, сейчас я понимаю, что от речи зависит вся наша жизнь: способность общаться, понимать друг друга, успешно обучаться, получать образование и работать. Логопед поддерживает гармоничное и комфортное развитие ребенка, закладывает основу для дальнейшего успешного обучения в школе. Помогает избежать возможных проблем в будущем с чтение, письмом, самооценкой…

Моё знакомство с профессией логопед началось ещё в детстве. В моей семье дедушка и папа не выговаривают звук [Л], эта проблема была и у меня. Часто дома смеялись и просили сказать – лодка, лошадь, но у меня получалось только «уодка», «уошадь», когда я подросла, стала  смущаться. В первом классе я начала посещать логопеда – училась говорить звук [Л]. В моей памяти остались отрывки занятий, как мы с одноклассниками выполняли задания на листах,  упражнения у зеркала. Дома с мамой мы тоже тренировались: делали артикуляционную гимнастику по тетради. Благодаря занятиям я научилась правильно произносить этот сложный для меня звук, преодолела свою проблему, а речь стала чистой и правильной.

Понимание важности чёткого и правильного произношения существовало еще до того, как логопедия стала отдельной наукой. Древнегреческий оратор и политический деятель Демосфен, будучи от рождения косноязычным, учился ораторскому мастерству. На берегу моря он набирал в рот камни, произносил речь и старался перекрикивать шум прибоя. Таким образом, он оттачивал навыки произношения и укреплял свой голос. Благодаря работе над собой, он стал выдающимся оратором своего времени. Демосфен и его работа над речью является ярким примером того, как упорство, труд могут привести к прекрасным результатам.

Произведение Виктора Драгунского «Заколдованная буква» является одним из известных рассказов автора. Это забавная история о том, как трое ребят гуляли во дворе и увидели, что привезли ёлку. Двое ребят и девочка не на шутку затеяли спор о том, как правильно говорить слово шишка. Алёна называла – «сыски», Миша – «хыски», а Денис – «фыфки». Этот рассказ прекрасно иллюстрирует речевые проблемы, которые могут возникать у детей.  Если бы герои произведения посещали занятия логопеда, их речевые трудности могли бы быть успешно преодолены, дети избежали бы неприятных ситуаций, связанных с неправильным произношением звуков.

Логопед помогает людям, малышам и взрослым, оказывает им необходимую поддержку, возможность уверенно интегрироваться в общество. Работая в детском саду логопедом, я каждый день отдаю частичку своего сердца и души. Радуюсь вместе с ребенком правильному ответу, с трудом произнесенному звуку. Вижу счастливые лица детей, их маленькие победы. Малыши очень чувствительны, требуют большого внимания, терпения, – поэтому важно быть другом ребенку! Ребёнок впитывает всё — настроение педагога, желание научить его новому. Дети искренне радуются и также огорчаются. Нужно уметь поддержать, подбодрить, найти подходящие слова, чтобы у ребенка не пропало желание учиться. Хоть они и малыши, но у каждого свой характер, надо искать ключик к ребенку, только тогда он раскроется и будет стараться идти к успеху.

Моя работа никогда не дает мне скучать. Необходимо постоянно развиваться, учиться чему-то новому, искать новые методы и подходы.

Я радуюсь, когда встречаю своих выпускников и слышу их красивую, грамотную речь, осознавая, что это мой труд, терпение и старания. Когда ребенок, который раньше испытывал сложности с произношением звуков, начинает чётко и уверенно говорить, может с лёгкостью выражать свои мысли  — это приносит удовлетворение.

Каждый день я с радостью иду на работу, наверное, потому, что вижу результаты, эмоции детей. Я счастлива, что когда – то открыла для себя профессию логопед, это действительно моё! Я чувствую себя нужной и приношу пользу людям – это и есть счастье!