ЭССЕ «Я мастер своего дела»

«Педагог – он вечно созидатель.
Он жизни учит и любви к труду.
Я педагог, наставник, воспитатель.
За что благодарю свою судьбу»
(Н. Доновская)
Кто-то из мудрецов сказал, что человек может бесконечно долго смотреть на три вещи: звездное небо, горящее пламя и текущую воду. В каждой из этих стихий есть что-то завораживающее, пленительно чарующее…
С какой из этих стихий можно сравнить работу педагога, воспитателя? Я думаю, что труд педагога сравним с пламенем костра, горящим в ночи. Это пламя и освещает, разгоняя холодную темноту ночи, и согревает нуждающегося в тепле, и дает возможность приготовить пищу и утолить голод. А разве педагог пламенем своего сердца и разума не разгоняет мрак незнания и невежества? Разве не согревает теплом души своей? Разве не дает в руки знания, применив которые мы сможем добыть пищу для души и тела?
Ярко горит костер, негромко потрескивая, и тысячи искр разлетаются во все стороны, взлетая выше костра, породившего их и освещая большее пространство, нежели сам костер. Но разве зажглись бы эти искорки светом и внутренней силой, если бы пламя не отдало бы им часть своего тепла и энергии? И разве не так разлетаются воспитанники, подобные маленьким искоркам, чтобы, попав в благоприятные условия, окрепнув, дать начало еще одному костру…
Таким образом, педагог не только профессия, суть которой дать знания. Это высокое, мастерство предназначение которого – сотворение личности. Жизнь в педагогической профессии – это неустанный труд души. Да, да. Я не оговорилась, именно жизнь в педагогической профессии, а не работа в дошкольном образовательном учреждении. Ведь жизнь педагога состоит из будней, полных тревог и волнений, радостей и печалей, дерзаний и поисков. Жизнь педагога – это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность.
Только с годами начинаешь понимать, что каждый человек неповторим. И нужно воспринимать его таким, какой он есть, а не таким, каким бы ты хотел его видеть.
Доброта и любовь к детям — не только внутреннее состояние, но и главный мотив, стимул работы педагога, я мастер своего дела. Я оптимист и верю в преобразующую силу воспитания. От веры педагога в возможности каждого своего воспитанника, от его настойчивости, терпения, умения вовремя прийти на помощь зависят успехи его выпускников. Но этой веры будет недостаточно, если сам ребенок не будет верить в себя. Вера в себя – вот основа развития ребенка, развития способностей, заложенных в каждом.
Моей задачей является не только обеспечить детей базовыми знаниями и навыками, но и помочь им стать самостоятельными и ответственными людьми. Я очень стремлюсь развивать у них такие качества, как терпение, трудолюбие, любовь ко всему живому.
Я мастер своего дела. Моя работа важна и значима, ведь я формирую будущее наших детей. Каждый день я стараюсь создать комфортную и безопасную среду, где дети могут расти и развиваться.
Мастерство воспитателя также включает в себя умение работать с родителями. Я стараюсь установить доверительные отношения и сотрудничество с каждой семьей.
Считаю свою профессию архиважной, так как участвую в формировании полноценной духовной личности маленького человека.
«Чтобы увлечь других, нужно самому быть увлеченным». Свое эссе хочется закончить словами, перефразировав классика: «Чтобы зажечь других, нужно самому гореть, а не тлеть», и пожелать всем, кто выбрал для себя путь педагога: не жалейте тепла своего сердца, света своего разума в работе с детьми, и они смогут сделать наш мир прекраснее, ярче и светлее.

