Программа разработана в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года №155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса.
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, а также на воспитание у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активной жизненной позиции, творческого подхода в решении различных жизненных ситуаций, уважения к традиционным ценностям.
Программа направлена на:
- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
- подготовка ребенка к жизни в современном обществе,
- формирование предпосылок к учебной деятельности,
-обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника,
-заботу о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам,
- - максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности.
Содержание программы рассчитано на детей от 2 до 7 лет.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:
- социально – коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
_ художественно - эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
|